Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Справедливый перерасчет. Недобросовестные управляющие компании возвращают деньги москвичам

Город
Более 20 миллионов рублей, переплаченных за услуги ЖКХ, вернули управляющие компании горожанам за последние полгода, рассказали в Мосжилинспекции. То ли еще будет!

Житель дома 12 по Хорошевскому шоссе Владимир Кудряшов в июле 2013 года получил счет за квартиру на сумму около 13 тысяч рублей. Это на 8 тысяч рублей больше, чем обычно. Удивлению мужчины не было предела. Выяснилось, что компания включила в счет плату за уборку строительного мусора. Дом был сдан совсем недавно, и значительная часть жильцов только что вселилась в новые квартиры. Часть из них вывезла мусор самостоятельно. Уборка строительного мусора, кстати, в договоре с жильцами, который заключала эта компания, не значилась. Она была попросту навязана владельцам квартир в «явочном порядке».

— Я обратился с жалобой на нашу дирекцию единого заказчика (ДЕЗ) в Мосжилинспекцию, сам счет не оплачивал. Тогда нам удалось вернуть деньги, — пояснил «Вечерней Москве» Кудряшов. — А в ноябре 2013 года многим моим соседям пришел счет за электричество — по 40 тысяч рублей на каждую квартиру! Я давно воюю с ДЕЗом. До 2013 года наш дом находился на временной схеме. А потом застройщик передал наш дом ДЕЗу, как и право собрать с нас деньги за весь прошедший период. Хотя никаких договоренностей о предоставлении коммунальных услуг не было! Всего в доме около двух тысяч квартир. Жильцы решили подать новую жалобу в Мосжилинспекцию. Но пока ответа не получили.

С лета 2013 года московские власти возложили полномочия по перерасчету сомнительных платежек на Мосжилинспекцию. Деньги возвращают собственнику жилья не наличными, а если он уже оплатил счет, вычитаются из его будущих платежей.

— Обычно компании идут навстречу и оперативно делают перерасчет, — говорит глава пресс-службы Мосжилинспекции Алексей Сенченко.

Источником завышенных сумм в платежных документах, по его словам, обычно являются как допущенные при расчетах ошибки, так и умышленное мошенничество. Причем способы мошенничества могут быть различные: например, управляющая компания может повысить без согласования с жителями тарифы или при наличии счетчика рассчитать тариф не по его показаниям, а по нормативу среднего потребления.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Виталий Субботин, заведующий кафедрой «Городское хозяйство русской школы управления»:

— Коммунальные услуги рассчитываются по сложным формулам, в них учитывается разница между показаниями общего счетчика и частных приборов и многое другое. Жителям порой непросто разобраться в таком количестве переменных, собрать данные и проверить, все ли правильно посчитала управляющая компания.

Некоторые управляющие компании этим пользуются. Чтобы прикрыть нецелевое использование средств, хищения через подрядчиков, компенсировать задолженности, компания может пойти и на небольшое жульничество.

Единственный выход в данном случае — это использовать максимально прозрачную систему перечисления денег.

Наталья Малеева, сотрудница Мосжилинспекции:

— Люди поступают по-разному. Одни оплачивают платежки, а потом требуют перерасчета.

Другие — не платят предписанную сумму и обращаются к нам. Необходимо учитывать, что если квитанцию не оплачивают более трех месяцев подряд, управляющая компания сама по закону может принимать меры. Например, отключить электричество из-за задолженности. Подать заявление в Мосжилинспекцию можно как лично по адресу: проспект Мира, 19, так и на сайте. И в том и в другом случае жалоба будет зарегистрирована в течение трех дней, а в течение 30 дней рассмотрена.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.