Мэтру мировой оперной сцены открыли памятник
Почтить память великого певца пришли десятки людей.Многие несли в руках цветы. — 22 ноября — печальная дата. Ровно год прошел со дня смерти Дмитрия Хворостовского, — сказал «ВМ» художественный руководитель, генеральный директор театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман. — Наш театр дружил с ним более десяти лет, он часто бывал у нас, я организовывал несколько его концертов. Он — мировое достояние. Поэтому мы решили увековечить память о нем, установив в исторической части здания бронзовый бюст.
Монумент выполнил заслуженный скульптор России Владимир Усов, а средства на него собрали друзья мэтра мировой сцены Игорь Крутой, Лилия Виноградова, Павел Астахов, Константин Орбелян. Бюст установлен на скромном постаменте, без излишних украшательств и пафоса.
На церемонию открытия прибыли родители звезды мировой оперной сцены — Людмила Петровна и Александр Степанович Хворостовские. Конечно, была видна горечь на их лицах, но их сын оставил после себя богатое наследие. Он навсегда вписал свое имя в мировую культуру.
Открытие памятника Дмитрию Хворостовскому было трогательным. Вместо традиционного покрывала бюст загораживала белоснежная ширма, и двое служителей театра, молодые и подтянутые парни, бесшумно и легко отодвинули ее, и монумент предстал во всей своей скромной красоте. Первым к нему подошел скульптор Владимир Усов — он придирчиво осмотрел его, и даже потрогал, второй подошла мама Хворостовского. Она не смогла сдержать своих эмоций: «Это наш мальчик!» — сквозь слезы сказала она, обнимая скульптуру.
В честь народного артиста на сцене театра будет представлена опера «Евгений Онегин», которая стала знаковой в карьере певца. Он множество раз исполнял центральную партию в этом классическом произведении.
И именно после его дебюта на Международном конкурсе вокалистов имени М. И. Глинки, Хворостовский вышел на сцену Московского академического Музыкального театра имени народных артистов К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Александр Хворостовский, отец Дмитрия Хворостовского:
— У Дмитрия был удивительный характер. Все, кто общался с ним хотя бы пять минут, становились его друзьями и приятелями — его удивительная открытость к людям и доброжелательность были потрясающими. Он покорял людей своим обаянием, умел расположить к себе любого собеседника. Память о нем навсегда останется в наших сердцах, оперные партии в его исполнении будут жить всегда.