Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Легче легкого. Скоростное метро нового поколения соединит воздушные ветки с подземными и сделает проезд бесшумным

Город
Легче легкого. Скоростное метро нового поколения соединит воздушные ветки с подземными и сделает проезд бесшумным
Первая в России восьмикилометровая ветка легкого воздушного метро «Стрела» будет запущена в Красногорском районе Московской области в 2019 году / Фото: Из архива
Транспортный вопрос является, наверное, вторым по важности для москвичей — после, естественно, квартирного.

И надо отметить, что в последнее время он активно решается. Подключаются частные инвесторы, готовые вкладывать свои средства в развитие дорожных сетей.

Так, сейчас в Красногорском районе Московской области полным ходом идет строительство первой в России транспортной системы «Стрела» — легкого надземного метро, которое уже применяется в Европе. Адаптировать к российским реалиям передовые мировые наработки в области транспорта взялся крупнейший столичный застройщик — группа компаний «Мортон». Девелопер решил сделать «Стрелу» ключевым элементом дорожной схемы своего нового масштабного микрорайона «Новорижские кварталы», еще до начала строительства, в проектный период, получившего известность как первый «умный» город Подмосковья.

Эксперты оценивают стоимость нового для столичного региона вида общественного транспорта примерно в один миллиард рублей. Инвестиции себя оправдают — «Стрела» пройдет по территории микрорайона площадью 215 гектаров, затем вдоль Новорижского шоссе и выйдет к транспортно-пересадочному узлу возле ТЦ «Глобус». Протяженность этого участка составляет более 8 км. Здесь конструируются несколько остановочных пунктов на территории микрорайона и рядом с крупными инфраструктурными объектами вдоль магистрали. В дальнейшем планируется соединить ветку воздушного метро с метро подземным.

— У нас получается передовая транспортная система, способная обеспечить максимальную пропускную способность в десять тысяч пассажиров в час в одном направлении, — отмечает вице-президент «Мортона» по международным отношениям и инновациям Юрий Васильев. — Это подтверждается высоким интересом к проекту со стороны зарубежных заказчиков. Наша задача — организовать роботизированный, вместительный и комфортабельный общественный транспорт наверху, над пробками, в городской черте и пригороде. В круглосуточном режиме 365 дней в году.

Когда проект заработает и покажет себя на первом километре в нашем микрорайоне «Новорижские кварталы», мы сможем тиражировать аналогичные системы по всей стране и за рубежом.

«Стрела» — удобный и безопасный вид транспорта. Во-первых, поскольку линия легкого метро проходит над землей, никакие пробки этому транспорту не страшны, растет скорость передвижения.

Во-вторых, при строительстве вагонов используются самые современные технологии. «Стрела» — это минимальное влияние погоды на путевые конструкции, полная автоматизация управления движением, отсутствие атмосферных выбросов, низкий уровень шума, высокие темпы строительства. И показательный пример импортозамещения. Все металлоконструкции производит Воронежский металлургический завод, а вагоны будут поставляться из Санкт-Петербурга.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Ручьев, президент ГК «Мортон»: 

— Несмотря на то что за основу «Стрелы» взят европейский продукт, решение «Мортона» — практически на сто процентов отечественная разработка. В этой системе на девяносто пять процентов реализованы российские разработки инженеров компании «Мортон» и наших партнеров, и лишь на пять процентов — адаптированный зарубежный опыт .

Формат «умного» города, в котором мы возводим «Новорижские кварталы», и где будет построена «Стрела», подразумевает прогрессивные решения всех вопросов, в том числе и инфраструктурного.

А воздушное метро является одним из самых современных и перспективных видов перевозки пассажиров на расстояние примерно в 20–30 километров. Проект надземной пассажирской транспортной системы «Стрела» еще никогда не реализовывался в нашей стране, но уже совсем скоро станет повседневной реальностью для соотечественников.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ «СТРЕЛЫ»  

Состав с пассажирами движется над уровнем земли на средней высоте 5 метров. Скорость доставки пассажиров — 50 км в час. Вместимость состава — до 1250 человек. Удобства для людей с ограниченными возможностями. Пункт диспетчерского управления и микропроцессорной централизации, позволяющий управлять движением транспортной системой «Стрела» в автоматическом режиме, без участия машинистов спроектирован учеными «Сколкова». Большая надежность путевой системы. Опоры путей рассчитаны на 100 лет эксплуатации, пролеты — на 60 лет. В летнюю жару конструкция может выдерживать до 50 градусов тепла, зимой — экстремальные заморозки.

ЦИФРА

10 тысяч пассажиров в час в одном направлении — такова пропускная способность новой транспортной системы надземного метро «Стрела», которую строит группа компаний «Мортон» в Подмосковье.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.