Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Бодипозитив в СССР

Бодипозитив в СССР

Смертельная еда

Смертельная еда

Волшебные места Москвы

Волшебные места Москвы

Советское детство: игры во дворе

Советское детство: игры во дворе

Опасные маршруты

Опасные маршруты

Маньяки СССР

Маньяки СССР

Русская муза Сальвадора Дали

Русская муза Сальвадора Дали

Специалисты назвали три причины роста цен на авиабилеты

Город
Специалисты назвали три причины роста цен на авиабилеты
Фото: Никита Смирнов, «Вечерняя Москва»

В Росстате сообщили, что рост цен на авиаперелеты в экономклассе составил рекордные 24,1 процента с начала года. В Минтрансе, правда, поспешили успокоить россиян, заявив, что рост цен не должен превышать инфляцию, и пообещали принять меры для дальнейшего их сдерживания. Такое резкое подорожание сравнивают с кризисом 2008 года. В предыдущие несколько лет цены росли в пределах от 2 до 19 процентов.

Тем не менее Михаил Блинкин, ординарный профессор, председатель Общественного совета Министерства транспорта РФ, член Экспертного совета при правительстве РФ считает, что сравнивать нынешнюю ситуацию с 2008 годом нельзя, поскольку сегодня авиаперевозчики столкнулись с совершенно другой проблемой. Он также уточнил, что помимо прочих факторов, рост цен всегда имеет сезонный характер и билеты подешевеют в ближайшее время.

— Авиаперевозчики, как и обычные водители, в первую очередь зависят от цен на топливо, в нашем случае это авиакеросин. Здесь мы сталкиваемся с ровно такими же рисками, что и водители автомобилей. Сходите на заправку, посмотрите на цены. В авиаотрасли сейчас ситуация та же. Есть и вещи, связанные со сборами аэропортов. Но это, честно говоря, уже не такой обидный фактор. Многие аэропорты отремонтировали, отреставрировали, они стоят все свежие, с иголочки, построили кучу новых, так что, естественно, с их стороны мотивация роста сборов вполне логична, — заявил Блинкин.

Александр Сизинцев, генеральный директор Biletix.ru, выделил еще один фактор, влияющий на ценообразование. Им, как ни странно, стало недостаточное количество пассажиров, которое не всегда компенсирует убытки авиакомпании.

— Действительно, присутствуют два основных фактора, влияющих на стоимость билетов, которые авиакомпании вынуждены учитывать в вопросе ценообразования. Первое — это, конечно, топливо, как уже было сказано, а второе — наличие избыточных мощностей и емкостей на рынке. Связано это с тем, что сейчас пассажиропоток увеличивается несоразмерно тому, сколько закупается оборудования и транспорта. Необходимость загрузить эти емкости может влиять как раз на понижение стоимости билетов. Что победит из этих двух факторов — пока неизвестно. Конечно, авиакомпании заинтересованы в повышении тарифов, поскольку сейчас они работают практически на грани убытка, но высокая конкуренция и наличие свободных емкостей на рынке не дадут им этого сделать, — уверен Сизинцев.

Эксперт подчеркнул, что пока говорить о том, как отразится конкуренция этих двух факторов на ценообразовании, нельзя. Сейчас для перевозчиков начинается тяжелый период — конец высокого сезона, зимний спад. И, несмотря на то, что осенью может проявиться другой тренд, ориентированный на понижение стоимости, начнут ли цены расти или останутся на том же уровне, судить рано.

Читайте также: Эксперт перечислил страны, которые смогут заменить туристам Грузию

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse