Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Общественник объяснил, почему профессиональные водители покидают сферу такси

Город
Общественник объяснил, почему профессиональные водители покидают сферу такси
Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

Цены на такси в Москве могут вырасти в связи с обострившейся конкуренцией среди агрегаторов. Такое мнение высказал аналитик группы «Финам» Алексей Коренев 11 октября. «Вечерняя Москва» решила выяснить, что на самом деле происходит на таксомоторном рынке столицы и обратилась за консультацией к председателю общественного движения «Форум такси» и создателю сайта «Такси-форум» Олегу Амосову.

— Цены в этой сфере уже давно ниже уровня рентабельности бизнеса. Учредители компаний стараются извлечь вложения и перенести их в другие проекты. Закрываются большие и маленькие фирмы. Недавно крупная компания «Мостакси» объявила, что прекращает свое существование. А это была одна из ведущих корпораций с участием муниципальных денег. Чуть ранее обанкротилась «Нэнси». Парк этих организаций составлял 6,5 и 3,5 тысячи авто соответственно.

Транспортный менеджер пояснил, что основная причина удерживания цен за поездку на низком уровне — демпинг со стороны агрегаторов, в первую очередь — «Яндекса». По мнению Амосова, этот процесс длится не первый год. За пять лет цены опустились на 70 процентов. Один километр на такси по Москве, по словам создателя форума, стоит в среднем 21 рубль. С учетом стояния в пробках и ввиду постоянного роста цен на топливо, обслуживание самих авто фирмы такси себя не окупают. А стоимость обработки заказа у агрегатора — рубль. Их не волнуют перечисленные проблемы — они просто получают доход с тех, кто возит.

Олег Амосов обратил внимание также на стоимость проезда на общественном транспорте — как в столице, так и по Московской области. По его словам, сегодня два–три пассажира в складчину могут проехать на такси за деньги, которые они потратили бы на автобус, или даже дешевле, преодолев то же расстояние. Подобная ситуация ненормальна.

— В ряде регионов система заказа такси «Яндекс» давно является лидером: этот агрегатор контролирует в городах-миллионниках до 80 процентов сектора. В Москве есть еще крупные компании в сфере такси — Uber, Gett, «Сити-Мобил». Они отнимают львиную долю рынка у обычных водителей. Но в действительности агрегаторов в столице более 50, они обрабатывают по 20–40 тысяч заказов в сутки, — объяснил эксперт.

По мнению Олега Амосова, чтобы рынок такси существовал и развивался, цены на поездки необходимо поднять в два раза По мнению Олега Амосова, чтобы рынок такси существовал и развивался, цены на поездки необходимо поднять в два раза / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Амосов поведал, что большинство публикуемых «исследований» на эту тему, в которых утверждается, что средний заработок таксиста, стоящего «на улице», — 70–80 тысяч рублей, а треть из таких таксистов — «нелегалы», являются откровенной ложью.

Специалист по перевозкам пассажиров объяснил, что готовятся новые законопроекты, согласно которым все данные о пассажирах и перевозках будут передаваться в контролирующие органы непосредственно по поездкам. Он сказал, что многие компании окажутся вне закона, ведь программное обеспечение для передачи этих данных в Министерство транспорта и налоговую службу сегодня в наличии только у пяти крупнейших агрегаторов. Все остальные фирмы будут выброшены с рынка.

По мнению Олега Амосова, чтобы рынок такси существовал и развивался, цены на поездки необходимо поднять в два раза. Иначе тенденция ухода профессиональных водителей из этой сферы продолжится. Специалист сказал, что, по данным ГИБДД, весной этого года 62 процента водителей-таксистов являлись приезжими из ближнего зарубежья, еще около 15 — выходцами из российской глубинки. Причем, осмотревшись и сумев наладить хоть какие-то связи, эти приезжие уходят из такси, потому что, по словам Амосова, труд тяжелый, а заработки малы. На их место приходят новые водители без всякого опыта. Растет угроза ДТП, снижается культура обслуживания и уровень безопасности пассажиров.

— Аварии по Москве с участием такси происходят ежедневно. В таксопарках автомобили простаивают. Их пытаются сдать в аренду. Еще как-то работают индивидуальные предприниматели на своих машинах. При этом «волшебной таблетки» от всего этого нет. Ситуацию никакой принятый закон моментально не исправит. Порядок может навести только стратегическая программа под контролем правительства: медленные шаги, регулирование, координация и контроль, — пояснил Амосов.

Редакция «Вечерней Москвы» обратилась в компанию «Яндекс», чтобы предоставить возможность изложить свою версию событий, однако представитель корпорации сообщил, что подобный разговор невозможен — все предложения и пожелания следует отправлять на почтовый адрес, указанный на сайте.

Читайте также: Стало известно, во сколько раз выросло число пассажиров такси за 10 лет

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.