Аварий стало больше: почему водители до сих пор не поменяли резину
Инспектор дорожного патруля Центра организации дорожного движения столицы Алексей Филатов (справа) помогает водителю Ринату Хаширову составить европротокол об аварии. ДТП произошло на Ленинградском шоссе — одна из машин врезалась другой в бампер, и понадобилась помощь патрульных / Фото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»

Аварий стало больше: почему водители до сих пор не поменяли резину

Город

Первый снег выпал вчера в столице, а вместе с ним пришли заморозки. Это время — пик аварий на дорогах, так как не все автолюбители сменили летнюю резину на зимнюю.

Из-за того, что водители еще не «переобулись», и случается большинство дорожно-транспортных происшествий. Инспекторы дорожного патруля столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) в это время работают в усиленном режиме. Впрочем, они всегда начеку.

— Сейчас самое опасное время для автомобилистов. Поэтому я советую водителям как можно скорее отправиться в шиномонтаж, — говорит инспектор дорожного патруля Александр Корягин.

Патрульные работают круглосуточно, у каждой группы — своя территория. Вместе с Александром Корягиным и его напарником Алексеем Филатовым мы выехали на Ленинградское шоссе. Поначалу экипаж осматривал Ленинградку, за окном падал мокрый снег, мелькали здания из стекла и бетона и машины, тянущиеся впереди и позади. Но, подъехав к стадиону «Динамо», мы заметили небольшую аварию. Две машины столкнулись друг с другом — одна врезалась другой в бампер. Однако застрял на Ленинградке только один участник ДТП — водитель машины с поврежденным бампером, на котором осталась заметная царапина. Второй вероломно скрылся.

Здесь пришлось задержаться — патрульным нужно сообщить о случившемся в ситуационный центр ЦОДД, оформить европротокол и дождаться прибытия сотрудников ГИБДД.

По словам Корягина, мелкие ДТП на столичных дорогах происходят регулярно, особенно днем.

— Это происходит всегда непредсказуемо. В среднем в день случается около десяти аварий. Самое страшное время — ночь, потому что некоторые водители превышают разрешенные скорости и попадают в серьезные аварии, — отмечает инспектор.

Чтобы снизить число происшествий на дорогах, коммунальные службы начали обрабатывать противогололедными средствами места повышенной опасности: мосты, эстакады и низины, крутые спуски и подъемы, тоннели, а также тормозные площадки перед светофорами.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Баринов, заместитель начальника группы отдела «Дорожный патруль» ГКУ «Центр организации дорожного движения» правительства Москвы:

— Мы сталкивались с разными ситуациями: и оборванные провода, и пожары. Поэтому проходим дополнительные курсы повышения квалификации, обязательно изучаем основы коммуникации и конфликтологии, чтобы работать с людьми в стрессовых ситуациях и помогать им.

ЦИФРА

Шестьдесят семь экипажей дорожного патруля ЦОДД работают на дорогах Москвы. В автомобилях патруля есть аптечка, буксировочные тросы и ремни, огнетушители и другие приспособления.

Читайте также: Пять человек погибли в аварии в Подмосковье

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse