- Выключить коронавирус

Аналитики рассказали, как изменятся цены на бензин

Два пациента с коронавирусом скончались в Москве

Анастасия Ракова сообщила о достаточном количестве коек для госпитализации пациентов

Коронавирус уложил Бориса Джонсона на больничную койку

Москвичей предупредили о резком скачке атмосферного давления

В профсоюзе таксистов рассказали о состоянии отрасли

Работающие в Коммунарке врачи объяснили, почему не боятся коронавируса

«Женщина с бородой»: что известно о погибшем в ДТП блогере Павле Петеле

Какую новую военную технику впервые покажут 9 мая

Соловьев осудил граждан, жалующихся на нехватку масок в аптеках

Жительница Китая рассказала, как страна справилась с эпидемией

Как будут отмечать Пасху в 2020 году

«Я хочу вернуть ее»: Башаров рассказал об отношениях с экс-женой

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 мая

«Может остаться на руинах»: почему Лукашенко отрицает угрозу коронавируса

Стало известно, какие профессии могут исчезнуть из-за коронавируса

Аналитики рассказали, как изменятся цены на бензин

Участник регионального этапа конкурса «Лучший водитель такси» Вадим Денисенко

ФОТО: Пелагея Замятина, «Вечерняя Москва»

Аналитики сообщили о рекордном за четыре года падении спроса на бензин — на один процент. «Вечерняя Москва» попыталась понять, как топливо будет продаваться в дальнейшем.

Эксперты связывают падение спроса с объективными факторами. Первый — цены на бензин, которые продолжают минимально, но все же расти. Второй — большие расходы на содержание личного транспорта. Автомобиль вместе с затратами на его обслуживание, страховку, налоги и, в случае нарушителей, штрафы становится весьма дорогим удовольствием.

— В условиях Москвы как одну из причин можно назвать и существенное повышение цены на парковку в центре, — сказал «ВМ» заведующий кафедрой финансового менеджмента РЭУ имени Плеханова Константин Ордов. — Плюс начали расти цены на новые автомобили, из-за чего наблюдается большое падение продаж. Это говорит о том, что у людей либо нет возможности купить машину, либо они потеряли к этому интерес. И эти тренды влекут за собой не те темпы продаж бензина, которые ожидались.

По данным «Автостат Инфо», в сентябре москвичи приобрели 17 383 «легковушки», что на 5,4 процента меньше, чем годом ранее. Горожане действительно стали реже пользоваться собственным транспортом, отметил председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. При этом постоянно растет спрос на услуги такси и каршеринга, для обслуживания которых тоже необходимо постоянно закупать топливо.

— Доля потребления этих услуг растет, — подчеркнул Валерий Солдунов. — Каршеринговые автомобили и такси тоже ездят на бензине. Поэтому, если говорить о Москве, я бы не сказал, что здесь наблюдается снижение уровня потребления топлива автолюбителями.

Эксперты допускают, что в свете роста популярности такси и каршеринга можно рассчитывать на увеличение спроса на бензин. Судите сами. До конца года в Москве только парк автомобилей каршеринга вырастет до 30 тысяч, а уже в следующем году — до 40 тысяч. Растет и количество машин такси. В середине 2019 года эта цифра уверенно подбиралась к 50 тысячам автомобилей. Однако это может дать и обратный эффект с точки зрения потребления, объясняет Валерий Солдунов.

— Падение спроса на бензин можно связать и с тем, что в такси и каршеринге, как правило, используются малолитражные автомобили, — говорит эксперт. — А они, как известно, потребляют меньше бензина. Учитывая, что автолюбители с развитием такси и каршеринга стали оставлять свои личные машины, в том числе с высоким расходом топлива, дома, потребление бензина может начать снижаться.

Падение спроса на традиционное топливо в столице может возникнуть и в связи с переходом на альтернативные источники энергии. Так, Москва стала первым городом в стране с каршерингом электромобилей. Автомобили такого типа появились в парке одного из крупнейших операторов системы краткосрочной аренды транспорта. Теперь водители смогут воспользоваться 30 электрокарами.

Количество транспорта с электрическими двигателями в Москве постоянно растет. В городе зарегистрировано примерно 2,5 тысячи единиц транспорта с электрическими двигателями. На альтернативный источник энергии постепенно переходит и столичный общественный транспорт. Так, больше 200 электробусов Мосгортранса уже сегодня перевозят ежедневно более 100 тысяч пассажиров. С развитием российского автопрома власти города планируют перевод на электродвигатели служебного и коммунального транспорта. В конечном счете это позитивно скажется и на экологии столицы.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Павел Баженов, президент независимого топливного союза:

— На мой взгляд, ни о каком существенном падении спроса на топливо речи на сегодняшний день не идет. Тот один процент, о котором сказано в исследовании одного из аналитических агентств, вполне может укладываться в рамки статистической погрешности. Если бы мы говорили о падении спроса, скажем, на 10 процентов, тогда стоило бы сказать о серьезных изменениях в приоритетах потребителей. А так говорить, что на рынке топлива происходят из ряда вон выходящие события, а падение спроса становится тенденцией, не стоит. Безусловно, факторы, влияющие на снижение спроса на традиционное топливо, на сегодня существуют. При этом стоит иметь в виду, что отказ от бензина — долгий процесс. Вряд ли эти факторы окажут влияние на спрос на топливо в краткосрочной перспективе.

Читайте также: Москва вошла в число регионов с самым доступным дизельным топливом

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

206 +8 (за сутки)

Выздоровели

4484 +591 (за сутки)

Заразились

31 +2 (за сутки)

Умерли

Игорь Воеводин

Вся сила — в руках

Анатолий Горняк

Добро пожаловать в удаленное рабство

Илья Переседов

Быть хамом больше не круто

Ольга Кузьмина  

«Карантиновидение» вместо Евровидения

Екатерина Рощина

Год без 1 апреля: шутки закончились

Александр Хохлов 

Русские идут с подмогой

Камран Гасанов

Хотите — платите! США и саудиты капитулировали в нефтяной войне

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

Здоровый образ жизни: квест на выживание

Персональный курс. Медицина будущего должна лечить не болезнь, а человека

Генно-модифицированные продукты: страшный миф или научный прорыв?