Эволюция перевозок. От электричек до метро: как менялся столичный транспорт
Салон «PRO// Движение. Экспо». Презентация электропоезда «Иволга», который будет ходить по первым линиям МЦД / Фото: Евгений Акимов, «Вечерняя Москва»

Эволюция перевозок. От электричек до метро: как менялся столичный транспорт

Город

В конце ноября начнут работу первые два маршрута Московских центральных диаметров (МЦД), совсем недавно казавшиеся лишь смелым проектом. Новая сеть общественного транспорта напрямую свяжет города ближнего Подмосковья по железной дороге через центр столицы.

Радиальные железнодорожные пути станут частью так называемого наземного метро и соединят между собой Одинцово и Лобню, а также Нахабино и Подольск. Вся же сеть, а это пять маршрутов с пересадками на метро и МЦК, начнет функционировать до 2025 года.

Старт развитию железных дорог как внутригородского транспорта дал запуск в 2016 году Московского центрального кольца (МЦК). Сегодня, оценивая итоги работы «наземной кольцевой», даже эксперты удивляются. Замахиваясь несколько лет назад на реконструкцию старых окружных путей, все знали, что МЦК разгрузит и метро, и вокзалы, перетянув на себя часть пассажиров, но результат превзошел все ожидания. Только с начала текущего года 31 станцией МЦК, объединяющего 26 районов Москвы, воспользовались более 120 миллионов человек.

Не случайно генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров назвал электропоезда набирающим популярность городским видом транспорта. Город предъявляет высокие требования к комфорту пассажирских перевозок, и железнодорожники стараются им соответствовать. Новый подвижной состав, новые линии — модернизация транспортной системы — сложнейший процесс, целая цепь задач, и решение каждой ведет к достижению большой цели. Москвичам должно быть удобно перемещаться по городу — это главное.

Едем с комфортом

Несколько лет назад, параллельно с «транспортной» стройкой, власти начали менять подвижной состав.

Сегодня, глядя на низкопольные электробусы и автобусы, трамваи «Витязь-М», забываешь те времена, когда по городу бегал разношерстный общественный транспорт. Чуть медленнее обновляется парк электричек, но с запуском МЦД в городе появятся поезда принципиально нового уровня комфорта — «Иволги». Отсутствие тамбуров, удобные сиденья, места для маломобильных граждан, крепления для велосипедов, зарядки для гаджетов, Wi-Fi, многоуровневые поручни, а также цифровые системы безопасности, видеонаблюдения и поддержания климата в салонах — по уровню комфорта созданные компанией «Трансмашхолдинг» электропоезда не уступают зарубежным аналогам, а по ряду параметров опережают их.

Не отстает и метро. В 2017 году по Таганско-Краснопресненской линии начал курсировать инновационный электропоезд «Москва». И с тех пор количество новых метровагонов постоянно увеличивается.

Почти так же быстро, как «Москва» завоевывает подземное пространство, поверхность осваивают электробусы. Уже сейчас по их числу Москва — европейский лидер. С 2021 года город планирует отказаться от закупок автобусов с дизельными двигателями, заменив их на электробусы.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Собянин, Мэр Москвы:

— Мы должны понимать, что Москва отдельно не может существовать. Это мегаполис с 20 миллионами человек и огромным количеством людей, которые приезжают через Московский транспортный узел. Поэтому главная наша задача — не только в границах МКАД что-то красивое сделать, нам нужно обеспечить и пригороды, ближайшие районы области современным транспортом. Только тогда мы сможем решить транспортную проблему. Это мощные автодорожные хорды, развитие метро, железнодорожных перевозок и, конечно, наземного общественного транспорта, электробусов, каршеринга и проката самокатов.

Топ-3 нововведений за последние 10 лет

Каршеринг. Его развитие началось в 2015 году с выхода на столичный рынок 100 автомобилей одного оператора. Сегодня таких операторов уже 9, их автопарк насчитывает более 26 000 машин.

Эволюция перевозок. От электричек до метро: как менялся столичный транспортФото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Велопрокат. Он развивается с 2013 года. В самом начале горожанам было доступно 550 велосипедов, рассредоточенных по 79 станциям. Сегодня велосипедов уже больше 5 тысяч, а станций проката 530.

Эволюция перевозок. От электричек до метро: как менялся столичный транспортФото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Мобильные сервисы. Для удобства жителей города был разработан ряд мобильных приложений: «Метро Москвы», «Мосгорпасс», «Помощник Москвы», «Парковки Москвы», «Велобайк».

ВАЖНО!

Частью программы по обновлению сети общественного транспорта стало строительство метро, которое в последние годы приходит в отдаленные районы. С 2011 года открылась 81 новая станция, протяженность линий выросла в 1,5 раза. По планам, к 2027 году, согласно информации руководителя Департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева, построят еще 185 километров метропутей, а на схеме подземки появятся 70 новых станций.

Обновление подвижного состава

Эволюция перевозок. От электричек до метро: как менялся столичный транспорт

Еще один мегапроект — строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, соединяющей радиальные направления подземки. Первый участок БКЛ «Петровский парк» — «Деловой центр» был запущен в прошлом году, 31 станция метрокольца начнет работать в 2021–2022 годах.

ЦИФРА

10 тысяч новых автобусов, троллейбусов и трамваев пополнили парк наземного транспорта с 2010 года.

Читайте также: Сергей Собянин: Производство трамваев «Витязь-Москва» будет создано в столице

Google newsGoogle newsGoogle news