Жители предлагают идеи для улучшения городских парков
Власти Москвы реализуют 349 идей горожан по улучшению работы парков. Среди предложений — организация быстрых свиданий, ярмарки бесплатных вещей и библиотек.
«Недавно просили москвичей присылать идеи по улучшению городских парков. Спасибо за активное участие. Получили больше двух тысяч предложений. Вы вместе с экспертами проголосовали за лучшие идеи, 349 из них реализуем», — написал мэр Москвы Сергей Собянин на своей страничке в одной из соцсетей.
Мэр уточнил, что в числе полученных предложений от москвичей значатся организация и проведение квестов, занятий гимнастикой, ярмарок бесплатных вещей, а также пешеходных маршрутов вдоль набережных.
— Предложения очень дельные, — считает урбанист Григорий Мельник. — Взять, например, проведение квестов.
Будет здорово, если в парках появятся какие-то дополнительные виды физической активности — что-то вроде спортивного ориентирования с поиском вещи. Это и весело, и заставляет двигаться на свежем воздухе. А вот что такое пешеходные маршруты вдоль набережных, я не очень понял. Они уже сейчас есть: гуляй сколько хочешь.
Кроме того, жители предложили открыть в парках библиотеки.
— Да, здесь можно повторить историю с павильонами «Здоровая Москва»: когда люди шли обследоваться не в поликлиники, а в парки во время прогулки, — пояснил Мельник. — До библиотек, согласитесь, многие не доходят. А вот гуляя в парке, можно в «передвижное» книгохранилище и зайти. Возможно, впервые за последние 20–30 лет. И что-то выбрать. Хотя, на мой взгляд, куда интереснее будет не сама библиотека, а буккроссинг — система обмена книгами. Ты отдаешь прочитанное, а берешь новое.
Еще одно «парковое» новшество, предложенное горожанами, — быстрые свидания.
— Эта практика довольно широко распространена в западных странах, — рассказывает кандидат социологических наук, преподаватель МГУ Виталий Караев. — Несколько людей — равное количество мужчин и женщин — собираются, скажем, в кафе и в течение 10 минут по очереди каждый с каждым общается. Потом у организаторов берут телефоны тех, кто понравился.
Эта практика позволяет экономить время и одновременно резко расширяет число вариантов для знакомства. Если учесть, что многие москвичи живут в цейтноте, то практика подобных свиданий может прижиться.
Еще одно предложение москвичей — так называемая карта лояльности для постоянных посетителей.
— Правильное предложение, — убежден кандидат экономических наук, преподаватель МГУ Виктор Кудрявцев. — Ведь парк — это, по сути, некий набор услуг. Помимо бесплатных — вроде прогулок по лесным тропкам и занятий на уличных тренажерах, есть и платные: кафе, прокат велосипедов и лыж, аттракционы для детей и взрослых и т.д. Если парк заинтересован, чтобы люди приходили сюда вновь и вновь, клиентов нужно привлекать не только качеством обслуживания, но и скидками. Сам парк, как правило, платных услуг не оказывает — это делают арендаторы. Но ведь они тоже заинтересованы в увеличении числа клиентов. И если есть карты «Москоу пасс» и «Сити пасс» для иностранных туристов, то почему бы не ввести карты для москвичей?
СПРАВКА
Краудсорсинг-проект «Мой парк» стал вторым по популярности после проекта, посвященного московским поликлиникам. Более 20 тысяч москвичей предложили 2144 идеи по улучшению городских парков, приняли участие в обсуждениях и проголосовали за лучшие предложения. Большинство можно реализовать в течение года.
Читайте также: Власти Москвы утвердили еще 10 стартовых площадок для реновации