Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Эксперт рассказал о достоинствах и недостатках макета нового плацкарта

Город
Макет нового плацкартного вагона
Макет нового плацкартного вагона / Фото: Пресс-служба ФПК

Дочерняя структура РЖД — Федеральная пассажирская компания (ФПК) — показала макет нового плацкартного вагона. Дизайн выполнен в светло-серых тонах, полки обтянуты бежевой кожей. У каждого пассажира появится свой столик, розетка, освещение и даже небольшой ящик для личных вещей. О достоинствах и недостатках плацкарта будущего «Вечерней Москве» рассказал Павел Иванкин, председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта.

— Надо понимать, что это вариант, вынесенный на рассмотрение. Предполагается, что макет получит обратную связь от пассажиров, экспертов, а у инженеров появится возможность его доработать, чтобы он стал еще удобнее. Пока это один из вариантов — модульная конструкция, которая позволяет сохранить девять отсеков со схемой «4 + 2» (четыре обычных места и две «боковушки»). В рамках данного проекта предусмотрена возможность создания мест с системой индивидуального освещения, столиками, розетками. Внизу столики остались классическими, а на верхних полках предусмотрено спецкрепление, куда пассажиры смогут поставить чашку чая или положить книгу. По заверениям экспертов, все габариты сохранены. Впрочем, надо отметить, что в новом плацкарте, который уже эксплуатировался летом, есть свои нюансы. В частности, несмотря на то, что длина и ширина полок сохранены, за счет новой конфигурации личного пространства на верхнем ярусе возникает ощущение, что длина сократилась. К тому же там ушло ощущение вида из окна — осталась только щелочка.

— В новом макете все эти недочеты ликвидированы?

— Пока сказать сложно. Несмотря на то что на макете все выглядит очень красиво, насколько удобен такой плацкарт окажется в эксплуатации, предугадать нельзя.

— Есть ощущение, что в макетном плацкарте стало меньше места. Везде полки, ящики, стенки.

— Да, такой момент действительно прослеживается. Причина в том, что появилось множество дополнительного оборудования, шторок, секций. Это съедает ощущение пространства внутри вагона. Раньше у нас был открытый подвижный состав и эта «открытость» действительно чувствовалось. Теперь же за счет индивидуализации пространства, такой вариант ближе к купейному вагону. Пожалуй, для молодежи он будет даже более удобен, но взрослые и пожилые люди могут испытывать некоторые трудности в эксплуатации. Есть ощущение, что места может не хватать.

Эксперт добавил, что это не единственный вариант компоновки вагона. Пока сохраняется классическая схема: девять отсеков, 54 места. Но предлагают и другие варианты: «елочкой», трехуровневые. Пока инженеры отдают предпочтение уже устоявшемуся формату, но, возможно, в будущем потребуются и новые решения.

Читайте также: Более 16 тысяч билетов купили на поезда из Санкт-Петербурга и Москвы в Крым

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.