Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Привлечение новых участников к городским торгам позволит существенно сэкономить бюджетные средства

Город
Привлечение новых участников к городским торгам позволит существенно сэкономить бюджетные средства
Руководитель тендерного управления ГУП «Медицинский центр управления делами мэра и правительства Москвы» Светлана Попова (слева) и ее заместитель Евгения Бондаренко считают, что проблемы поставщиков отражаются на заказчиках / Фото: Наталья Феоктистова / Вечерняя Москва

20 ноября на конференции «Контрактная система Москвы: вектор развития» участники госзакупок обсудили механизмы привлечения новых участников к городским торгам.

Сегодня рынок госзакупок — это двигатель экономики страны. Более 10 процентов от совокупного объема контрактов приходится на Москву: ежегодно около трех тысяч заказчиков и порядка 70 тысяч поставщиков участвуют более чем в 440 тысячах закупочных процедур. При всем этом рынок насыщен посредниками, вытесняющими настоящих производителей. Тренды развития контрактной системы столицы, механизмы привлечения новых участников к торгам стали основными темами отраслевой конференции «Контрактная система столицы: вектор перемен».

— Производителей, участвующих в торгах, всего шесть процентов — это ничтожно маленький показатель, — отметил министр правительства Москвы, начальник Главного контрольного управления столицы Евгений Данчиков. Рынок сегодня насыщен посредниками, которые создают проблемы для здоровой конкуренции, поскольку у них нет серьезных обязательств.

По словам Данчикова, одним из эффективных механизмов привлечения бизнеса к торгам стали публичные представления закупок.

— Это современный цивилизованный инструмент общения с бизнесом. Они проводятся по конкретной закупке, добросовестным предпринимателям рассказывают о правилах, по которым она будет происходить, знакомят с документацией, техническим заданием, контрактом. Мы как организаторы получаем обратную связь: что мешает добросовестным участникам прийти на процедуру.

Диалог с бизнесом зачастую позволяет быстро решить небольшую проблему, которая тем не менее являлась серьезным препятствием для участия в торгах. В качестве примера Евгений Данчиков привел случай с поставкой топлива, когда нужно было всего лишь перевести тонны в литры, поскольку именно это с точки зрения учетной политики компании не позволяло ей участвовать в торгах.

С 2020 года предполагается выносить на публичные представления закупки, объем которых превышает 100 миллионов рублей. По запросам общественности аналогичные мероприятия будут проводить по закупкам меньшего объема. Участвовать в них сможет малый бизнес. Пример привлечения прямого производителя при помощи публичного представления — это закупка сухих трансформаторов для Московского метрополитена. В представлении в числе прочих приняли участие пять производителей из разных регионов России. Две компании из них стали участниками аукциона, одна победила, снизив начальную стоимость контракта на 12 процентов до 413 миллионов рублей.

Эффективный диалог важен для обеих сторон закупок.

— Проблемы бизнеса отражаются на заказчиках, — отмечает руководитель тендерного управления ГУП «Медицинский центр управления делами мэра и правительства Москвы» Светлана Попова. — Если поставщик, столкнувшись с проблемами, не может выполнить условия контракта, то это проблема заказчика.

Возможно, масштаб проблемы больше, чем для поставщика. Поставщик, не выполнивший условия контракта, получит определенный штраф, тогда как для заказчика это будет означать срыв закупки, неисполнение контракта, обязательств перед вышестоящими органами, а также непосредственно перед гражданами, особенно если речь идет о закупках в социальной сфере.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Геннадий Дегтев, руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике:

— В этом году Москва опробовала новый формат, позволяющий привлечь внимание бизнеса к закупкам, — публичное представление. С июля по начало ноября шел своего рода пилотный проект, в котором приняли участие более 300 компаний, общественных организаций и 45 заказчиков. По ряду закупок, рассмотренных на публичном представлении, удалось добиться привлечения новых игроков к участию в аукционах. Кроме того, стали поступать просьбы от малого бизнеса и общественных организаций снизить ценовую планку процедур со 100 до 3 миллионов рублей.

СПРАВКА

Отраслевая конференция «Контрактная система Москвы: вектор перемен» — одно из мероприятий в рамках проекта «Дни московской конкуренции», реализуемого в этом году в Москве. Цель проекта — выстроить открытый диалог между всеми участниками рынка и адаптировать лучшие бизнес-практики под реальные задачи. На тематических мероприятиях участники обсуждают инициативы столичных властей с экспертным сообществом, разрабатывают бизнесрешения.

Читайте также: Власти Нью-Дели заинтересовались московскими технологиями «умного города»

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.