Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

От копейки до авто из эскорта королевы: какие машины выбирали столичные руководители

Город
От копейки до авто из эскорта королевы: какие машины выбирали столичные руководители
Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

В этот день почти 60 лет назад в СССР впервые выпустили малолитражку. Иметь «Запорожец» считалось престижно. И маленькие машины надолго обосновались в гаражах и во дворах москвичей. «ВМ», вспомнив про эту дату, решила задать вопрос руководителям столичных структур и ведомств — а помните ли вы свой первый автомобиль?

Алексей Немерюк, первый заместитель руководителя аппарата мэра и правительства Москвы, министр столичного правительства, глава Департамента торговли и услуг города

— Первой машиной была «пятерка» отца. Автомобиль 1982 года выпуска многое повидал. Не было ни одного года, чтобы на ней мы не отправились в другие города. За мое детство мы побывали в большинстве союзных республик — часто добирались до Прибалтики, а отец как-то и до Узбекистана на своей «пятерке» доехал. На этой машине я и сам учился ездить. Мне было лет 7–8, когда папа стал брать меня в гараж, учил разбираться в автомобилях и их запчастях. Мне нравилось это занятие, я увлеченно слушал все рассказы отца, внимательно смотрел на то, что он делал. Потом и сам попробовал сесть за руль этой «пятерки». Вначале это были проселочные дороги, где не было других машин. Не знаю, сколько в итоге она «отмахала», но потом в нашей семье появилась «восьмерка». Модная тогда машина. На дворе был 1989 год. И за ее рулем успел посидеть, потом ездил на ней в институт. Уже только когда стал работать, через какое-то время купил свою машину. Но случилось это нескоро, «восьмерка» долго возила всех нас.

От копейки до авто из эскорта королевы: какие машины выбирали столичные руководители Первой машиной Алексея Немерюка была «пятерка» отца / Фото: Пресс-служба Департамента торговли и услуг Москвы

Владимир Жидкин, руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы

— После окончания строительного института я работал на стройках в Саранске. Был сначала прорабом, а потом стал начальником участка. Отец, видя, сколько мне приходится по делам мотаться, решил отдать мне свою машину. Это был «Москвич-412» зеленого цвета и, мягко говоря, в возрасте. По тем временам это был царский подарок! Возни, конечно, с этим «Москвичом» было много, но и он меня выручал постоянно, так что вспоминаю его с искренней благодарностью. Сейчас, конечно, есть служебная машина. Но поскольку я любитель лошадок, могу с уверенностью сказать, что лучшего внедорожника, чем хороший конь, еще никто не создал.

От копейки до авто из эскорта королевы: какие машины выбирали столичные руководители Первой машиной Владимира Жидкина был «Москвич-412» / Фото: Пресс-служба Департамента развития новых территорий Москвы

Константин Воронин, генеральный директор «Столичного археологического бюро»

— Я достаточно молодой водитель — первый автомобиль у меня появился всего 15 лет назад. Зато какой! В 2004 году я приобрел Range Rover 1934 года выпуска. Этот раритет был куплен в Германии. Автомобиль красивого черного цвета радовал меня своим мягким ходом. Мне нравилась та мысль, что такая машина была в эскорте английской королевы. Да и салон был очень необычный — отделанный деревом, он сразу внушал ощущение комфорта. Да и сама машина напоминала корабль. При всех нюансах и дате выпуска автомобиль был очень надежным. Помню, как поехал на нем зимой в Иваново. Дороги были скользкими, а понял я это тогда, когда пришлось выйти из машины. Тогда чуть не поскользнулся, а при езде этого никак не ощущалось. Ездил на Range Rover три или четыре года.

От копейки до авто из эскорта королевы: какие машины выбирали столичные руководители Первой машиной Владимира Воронина был Range Rover 1934 года выпуска / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Александр Лиханов, директор ГБУ «Московские ярмарки»

— Первой машиной на моей памяти была «копейка» — автомобиль принадлежал моему деду, но ездил на нем не только он, а также я и мой отец. Первый раз мне пришлось сесть за руль лет в 13. Мы проезжали поселок Витязи под Анапой. Неудачная дорога, с ямами, привела к травме отца. Я пересел на водительское место. Было не по себе, но отец обещал помогать. Уже доехав до города, в больнице выяснили, что у него трещина во втором шейном позвонке. Вот так пришлось сесть за руль. В следующий раз я оказался за рулем лет в 17 — учился все на той же «копейке». Тогда с отцом ездил на дачу, по окрестностям. Все окружающие очень опасались, когда я оказывался за рулем автомобиля. В том возрасте был неуверенным водителем. Моя личная машина появилась, когда я был студентом второго курса медицинского вуза. Это была «десятка» — хорошая машина.

От копейки до авто из эскорта королевы: какие машины выбирали столичные руководители Первой машиной Александра Лиханова была «копейка» / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Читайте также: Названы регионы России, где дешевле всего обходится содержание автомобиля

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.