Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Почему повышение утилизационного сбора не только глупо, но и очень опасно

Город
Почему повышение утилизационного сбора не только глупо, но и очень опасно
Фото: pixabay.com

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о повышении сбора на утилизацию авто с 2020 года. Рост ожидается огромный. В среднем в сегменте легковых автомобилей ставки повысятся на 110,7 процента. Как это скажется на рынке и изменится ли уровень спроса на машины среди россиян, рассказали «Вечерней Москве» эксперты.

— Утильсбор в нынешнем виде — просто дополнительное налогообложение для производителей авто, — уверен независимый автомобильный эксперт, редактор портала Osipov.pro Андрей Осипов. — Разумеется, сказывается это в первую очередь на цене и, по сути, перекладывается на покупателя. На мой взгляд, в стране, где уровень потребительского спроса и активности населения падает несколько лет подряд, а реальные доходы снижаются, повышение утилизационного сбора говорит о том, что, видимо, у государства просто нет денег и оно хочет в очередной раз заработать их с помощью автовладельцев. В этой связи не могу не отметить, что утилизация как процесс уже заложена в стоимость авто на стадии производства. Поэтому сбор, введенный в России, был создан совсем не для этого (у нас как не было, так и нет для утилизации соответствующей инфраструктуры), а для того, чтобы якобы обезопасить местных производителей. Но в конечном итоге все привело к тому, что мы получаем в основном только премиум-сегмент, а остальное производим сами. Сбор тем не менее отразится на всем рынке.

Его увеличение отразится и на спросе, уверен автоэксперт. Если говорить о России в целом, то машины покупали и покупать будут. Мы — страна, где они нужны. В некоторых регионах без машин передвигаться проблематично. Тем не менее падения спроса все же стоит ожидать: покупатели будут дольше эксплуатировать старые автомобили, а при приобретении новых станут выбирать более дешевые модели. Это не коснется премиум-сегмента, продажи, скорее всего, останутся стабильными, либо, наоборот, даже покажут некий рост.

Автоэксперт Сергей Кузнецов предположил, что автовладельцы отдадут предпочтение каршерингу и общественному транспорту Автоэксперт Сергей Кузнецов предположил, что автовладельцы отдадут предпочтение каршерингу и общественному транспорту / Фото: mos.ru

— Если говорить о крупных городах, как Москва, Петербург, есть вероятность, что люди и вовсе начнут отказываться от личных автомобилей. Естественно, это самым негативным образом скажется на рынке, — уверен Осипов. — Мы уже наблюдаем отток из официальных дилерских центров — обслуживать автомобили становится все более накладно, автолюбители начинают ездить в «гаражи дяди Васи», жертвуя качеством ремонта в пользу экономической целесообразности. Стоимость владения машиной неуклонно растет. Водить здесь невыгодно ни экономически, ни морально — я говорю о тех же пробках, — считает эксперт.

К сожалению, рост сбора приведет не только к кризису авторынка, но и к угрозе безопасности движения. Люди все чаще пренебрегают качественным ремонтом из-за его дороговизны. Единственный способ сохранить и кошелек, и здоровье — выбирать альтернативные способы передвижения. Автоэксперт Сергей Кузнецов предположил, что автовладельцы отдадут предпочтение другим видам транспорта.

— Возможно, из-за этого возрастет популярность каршеринга. Ну и, конечно, общественный транспорт. Все актуальнее это становится не только из-за сборов, но и из-за банальной усталости водителей с точки зрения пробок и обслуживания автомобилей. Но, конечно, данная ситуация повлияет не на всех — в дорогих сегментах спрос на авто упадет едва ли, — уверен Кузнецов.

СПРАВКА

Утильсбор — единоразовый платеж на территории РФ, который вносит либо производитель авто, либо импортер, либо, в самых редких случаях, покупатель, если взнос не был оплачен ранее. Он необходим для того, чтобы в будущем утилизировать пришедшее в негодность средство передвижения в соответствии с экологическими нормами.

Читайте также: Москвичи оказались самыми большими любителями американских машин

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.