Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Эксперты рассказали, что изменилось в Москве после запуска МЦД

Город
Пожалуй, темпы открытия городской железной дороги в Москве были наиболее амбициозными из всех аналогичных проектов
Пожалуй, темпы открытия городской железной дороги в Москве были наиболее амбициозными из всех аналогичных проектов / Фото: Пресс-служба Департамента Транспорта

С запуском Московских центральных диаметров (МЦД) столица России вошла в клуб мегаполисов, сделавших ставку на интеграцию железнодорожного транспорта в городскую пассажирскую экосистему. Железная дорога — городской транспорт во всех крупнейших столицах Европы. Вчера «Вечерняя Москва» опросила экспертов — что, по их мнению, изменилось в Москве с открытием МЦД.

Александр Морозов, директор по транспортному планированию и прогнозированию центра экономики инфраструктуры:

— Париж, Мадрид и Белград обустроили подземные диаметры через самый центр города и передвигаются на электропоездах так же, как на метро. Аналогичный проект реализует Лондон. Только железная дорога способна решить проблему перегрузки метро. Как и Москва, европейские столицы «выросли» из своих метрополитенов, построенных в 1900-е годы, и уверенно переходят на железнодорожный транспорт как основной вид транспорта агломераций.

Пожалуй, темпы открытия городской железной дороги в Москве были наиболее амбициозными из всех аналогичных проектов: ее интеграция в городскую транспортную систему всего за два года с момента объявления проекта — это рекорд. Например, строительство системы Crossrail в Лондоне началось в 2009 году с планом открытия в 2018-м, однако сегодня открытие отложено до 2021 года. В отличие от метро, городская железная дорога не строится «с нуля», а встраивается в сложный механизм перевозок, который нельзя «закрыть на два года и построить заново»: нужны сложные решения по объединению билетных систем, финансированию, перераспределению поездов дальнего следования и грузовых поездов, ремонту или переносу существующих станций. При том, что финансово этот проект в пять раз выгоднее, чем строительство метро, в организационном плане он на порядок сложнее.

Отмечу, что 21 ноября Москва только начала путь интеграции железнодорожного пригородного сообщения в транспортную систему города. Правильным в подходе является то, что разработчики не стали внедрять все решения, перестраивать все станции и заменять все поезда «к ленточке», а выполняют работу поэтапно. Работа по превращению устаревших советских электричек в современный городской рельсовый транспорт требует вдумчивости и надлежащего тестирования. И нам, пассажирам, следует отнестись к этому с пониманием, когда мы встречаем поезд предыдущего поколения или пользуемся платформой, которая досталась от советской электрички: ведь их нужно не просто отремонтировать, а интегрировать в городскую систему, в ряде случаев — перенести на новое место, вскрыть пересадочные станции метро и частично перестроить станции МЦК, построить станции ЖД на путепроводах над пересекаемыми улицами, чтобы любая пересадка занимала буквально несколько шагов. Заявленный пассажиропоток в 200 миллионов человек в год представляется вполне достижимым, если уже в первый день работы МЦД ими воспользовались более 500 тысяч пассажиров.

Главными достижениями МЦД являются тарифная интеграция, ликвидация дневного перерыва движения и тактовый график движения в течение всего дня. Для достижения этих целей пришлось переломить устои, формировавшиеся на железнодорожном транспорте с XIX века, когда его использование в рамках города просто не было предусмотрено нормативными документами по строительству и эксплуатации. И если на МЦК это выполнялось с использованием линий, которые мало эксплуатировались внутри Москвы, то на МЦД это впервые реализуется на линиях с активным пассажирским движением, включая дальние и грузовые поезда, выход в другой субъект федерации.

Сергей Виноградов, генеральный директор научно-исследовательского института железнодорожного транспорта:

— Задача организации движения в тактовом режиме в Московском транспортном узле, одном из самых напряженных в мире, является серьезным вызовом.

МЦД — комплексный проект, в котором недостаточно просто закупить современный подвижной состав. Одна из ключевых задач — организация тактового движения по принципу наземного метро. Так, чтобы у пассажира не возникало необходимости постоянно обращаться к расписанию. Для решения этой задачи нужно изменить весь график движения в Московском транспортном узле.

Многое уже было сделано к старту проекта. На маршруты вышли и новые «Иволги», и привычные электропоезда, но уже в новом графике и формате тактового движения. Для этого, конечно, пришлось проделать колоссальную работу. Убежден, что применяя современные цифровые технологии по построению графиков движения, Москва — в координации со всеми независимыми компаниями-перевозчиками и владельцем инфраструктуры — сможет и сократить интервалы движения по МЦД. Все технологии для этого есть и, уверен, будут оперативно применены.

В Москве есть успешные примеры — это и МЦК, и экспрессы в тактовом движении на участке Москва — Зеленоград, которые стали фактически наземным метро, связав центр столицы и ее отдаленный округ. И технологии для развития МЦД тоже прошли тестирование на этих проектах. Когда только обсуждался запуск МЦК, идея тактового расписания на ж/д транспорте, да еще и в городской среде, вызывала большие вопросы. Сейчас МЦК перевозит более 500 тысяч пассажиров в сутки. Работу по интеграции железнодорожного движения в транспортный контур города стоит продолжить, и она будет востребована пассажирами.

Максим Фадеев, директор по экспертной работе центра экономики инфраструктуры:

— Действительно, в первые два дня работы Московских диаметров имели место сбои в системе оплаты, однако это стоит связывать со сложностью внедрения новой системы, охватывающей территории Москвы и Московской области с численностью населения более 20 миллионов человек. Понятно, что при запуске подобного грандиозного проекта в начале работы возможны сбои, учитывая, что это новая практика. Лично сам проезжал по МЦД (на участке Текстильщики — Ржевская). На станции Текстильщики не работали турникеты. При этом стоит отметить, что компания ЦППК со своей стороны регистрирует все жалобы на случаи сбоев, приходящие от пассажиров, и проводит оперативную работу по их устранению. Кроме того, если на станциях отказывала система, пассажиров пускали бесплатно. Сегодня минусом является лишь то, что многие новые составы пока шести- или семивагонные, а плотность пассажиропотока в час пик высока, но эта проблема уже решается путем увеличения составности поездов на маршрутах.

Поэтому не надо бояться временных проблем на этапе внедрения. МЦД — революция транспортной системы московской агломерации, и не нужно подвергать критике весь проект из-за незначительных сиюминутных проблем.

Александр Сыромятников, руководитель центра компетенций ассоциации «Цифровая эра транспорта», кандидат экономических наук:

— Московские диаметры — неординарный и сложный проект 1970-х годов. Его удалось реализовать только сейчас, всего за два года, благодаря желанию всех участников процесса и четкому пониманию того, что и как делать. В первые два дня мы видим сообщения о наличии сбоев в работе системы оплаты, но стоит учитывать, что система объединяет несколько зон огромной площади с разными тарифами и способами оплаты. Компания ЦППК учла возможность возникновения таких проблем, поэтому на всех станциях в случае возникновения неисправностей пассажиров пускали бесплатно.

Если посмотреть, как, например, происходило открытие «Диснейленда», то там также было много накладок. Но теперь о них никто и не вспоминает. При этом все хотят туда попасть. Уверен, так же будет и с МЦД. Пассажиры оценят его удобства и выгоду от внедрения новых тарифов.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Протяженность МЦД-1 (Одинцово — Лобня) составляет 52 километра, МЦД-2 (Нахабино — Подольск) — 80 километров. На двух диаметрах в общей сложности располагается 57 станций, с 19 из которых можно сделать пересадку на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. В перспективе станций станет 66, а число пересадок увеличится до 27. На первом этапе перевозить пассажиров будут 39 поездов нового поколения «Иволга» и 99 обычных электричек. До конца 2020 года «Иволги» обновят до версии 2.0. В составах нет тамбуров, а входные двери на 15 процентов шире, чем в обычных пригородных поездах (1,4 метра). Это позволяет пассажирам быстрее делать посадку.

Читайте также: Сергей Собянин рассказал о рекордном числе пассажиров на МЦД

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.