Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Северо-Западная хорда: уникальные тоннели, мост и отказ от кольца

Город
Северо-Западная хорда: уникальные тоннели, мост и отказ от кольца
Фото: Денис Воронин/ Агентство городских новостей «Москва»

Строительство Северо-Западной хорды завершено. Открытие балочного моста через канал Москвы-реки стало финальным аккордом в решении транспортных проблем сразу в нескольких городских округах. «Вечерняя Москва» рассказывает, как зародилась идея сооружения хорд в столице и что из этого получилось.

Хорды предназначены для улучшения условий движения транспорта и повышения доступности районов, для создания новых удобных маршрутов движения и сокращения времени в пути. Периферийные участки хорд — это новые радиальные направления, а центральные участки формируют распределительный контур — "хордовое кольцо", которое, как в свое время Третье транспортное кольцо, призвано перехватывать и перераспределять транспортные потоки.

Однако лет 70 проекты оставались на бумаге. Предлагалось и Четвертое транспортное кольцо организовать, но позже реализацию идеи признали дорогостоящей. Уже позже было решено, что Москве нужны именно хорды.

В состав Северо-Западной вошел Алабяно-Балтийский тоннель. В свое проблемный и технически очень сложный объект. Строили его в 2006 - 2015 годах. Четыре года назад мэр Москвы Сергей Собянин перерезал красную ленточку, и давал старт движению автотранспорта по Алабяно-Балтийскому тоннелю.

— Завершено строительство сложнейшего транспортного сооружения Москвы – Алабяно-Балтийского тоннеля, - говорил Сергей Собянин во время церемонии открытия. - Решение о его строительстве было принято почти 10 лет назад, принципиально в других условиях. Уже в ходе строительства возникали многочисленные технические проблемы. Тем не менее мы достроили этот объект, а также нашли для него место в новой транспортной схеме города.

Это единственный в мире тоннель, который проходит под такими действующими транспортными артериями, и его строительство велось без остановки движения. Алабяно-Балтийский тоннель в 30 раз сократил путь с Большой Академической улицы в сторону улицы Народного Ополчения. Было принято решение эти улицы реконструировать, и по ним формировать Северо-Западную хорду.

— Фантастическая дорога, — говорил позже руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. — Сам по ней часто езжу. Раньше попадал с улицы Алабяна на Большую Академическую минимум за 30-40 минут, и то, если без пробок, а теперь через Алабяно-Балтийский тоннель пролетаю за полторы-две минуты.

Особое внимание заслуживает южный участок Северо-Западной хорды. По проекту была реконструирована целая сеть улиц. Южный участок магистрали был разделен на девять этапов. Предполагалось реконструировать участки от Ленинградского шоссе с выходом на улицу Мневники через улицу Народного Ополчения. Реконструировались улицы Крылатская, Ярцевская, Боженко, Кубинка с выходом на Можайское шоссе, Сколковское шоссе до Московской кольцевой автодороги. Следующий участок - от улицы Мосфильмовской до Аминьевского шоссе, Аминьевское шоссе до развязки с улицей Генерала Дорохова. Существенно реконструировалась улица Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до МКАД. Дополнительными участками дороги и современными развязками в единую систему были связаны улица Рябиновая, улица Вяземская, улица Витебская. Была построена современная транспортная развязка на пересечении Аминьевского шоссе с улицей Генерала Дорохова. Именно здесь, на южном участке было построено значительное количество искусственных сооружений и пешеходных переходов.

Алабяно-Балтийский тоннель в 30 раз сократил путь с Большой Академической улицы в сторону улицы Народного Ополчения Алабяно-Балтийский тоннель в 30 раз сократил путь с Большой Академической улицы в сторону улицы Народного Ополчения / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

При строительства Северо-Западной хорды всего было возведено 19 эстакад и четыре моста общей протяженностью свыше восьми километров, девять тоннелей, 18 подземных пешеходных переходов, 11 надземных и один пешеходный мост. Пущенные участки хорды разгрузили и параллельные магистрали, и другие улицы.

В том числе было построено три уникальных искусственных сооружения. Помимо Алабяно-Балтийского тоннеля, можно выделить тоннель винчестерного типа на пересечении улицы Народного Ополчения с улицей Берзарина и балочный мост через шлюз № 9 канала имени Москвы. Такие инженерные решения необходимо было принять для реализации проектов в плотно застроенной городской среде.

Уникальность второго тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин на протяжении почти 100 метров движутся друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на улице Народного Ополчения, необходимо было обеспечить нормативное отступление тоннеля от жилых строений. Аналогов такому винчестерному тоннелю нет не только в Москве, но и в России. Длина тоннеля составляет 786 метров.

Вначале мост через шлюз № 9 предлагали строить вантовым. Именно ванты должны были удерживать самое длинное пролетное строение более 200 метров. Но с целью снизить стоимость проекта, была поставлена задача проектировать балочный мост. 206-метровое пролетное строение для балочного моста без дополнительных опор – это уникальное решение. Проектировщики и строители нашли выход: с двух берегов строили как бы два парящих моста, как в Зарядье, и соединили их над водной гладью канала. Береговые более массивные пролеты собирались на сплошных подмостках на берегу, и являлись противовесом для центрального руслового пролета, который собирался в навес при помощи уникальных 750-тонных кранов.

Теперь в городской повестке стоят вопросы о завершении Северо-Восточной хорды, начале строительства Юго-Восточной хорды и реализации проекта Южной рокады. Все они образуют так называемое хордовое кольцо, которое разгрузит два действующих кольца -- МКАД и ТТК.

Читайте также: Снизились задержки машин на последнем участке Северо-Западной хорды

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.