Депутат Щитов: Нужно ввести систему контроля за отбором водителей такси
Кирилл Щитов рассказал, что сегодня онлайн-сервисы по заказу такси по закону не несут практически никакой ответственности за действия водителя, приехавшего на заказ / Фото: Предоставлено пресс-службой Кирилла Щитова

Депутат Щитов: Нужно ввести систему контроля за отбором водителей такси

Город

Новости о таксистах, которые ведут себя с пассажирами по-хамски и нарушают правила дорожного движения, появляются в СМИ и социальных сетях регулярно. Так, недавно таксист из Киргизии по неизвестным причинам избил 14-летнего подростка на глазах у матери. Эту информацию сейчас проверяет Следственный комитет Москвы. Депутат Мосгордумы Кирилл Щитов сообщил, что намерен законодательно урегулировать вопрос ответственности для компаний-агрегаторов такси вместе с партией «Единая Россия». О том, какие изменения в существующее законодательство необходимо внести, депутат рассказал «ВМ».

— Кирилл Владимирович, какие основные проблемы в работе такси вы видите?

— Сегодня онлайн-сервисы по заказу такси по закону не несут практически никакой ответственности за действия водителя, приехавшего на заказ. Они работают как агрегаторы: лишь передают заказы таксистам, подключенным к системе через компании, осуществляющие перевозки. Это свыше тысячи таксопарков, ИП, юридических лиц, зарегистрированных в Москве. При этом нет четкой системы контроля, кого компании-перевозчики нанимают на работу — отсюда и нелегалы, и просто неадекватные, агрессивные, непрофессиональные водители.

— Как Мосгордума и партия «Единая Россия» планируют улучшить безопасность пассажиров такси?

— Во-первых, необходимо решить вопрос солидарной ответственности онлайн-сервисов по заказу такси в случае ДТП или неправомерных действий водителя. Во-вторых, ввести систему контроля за отбором водителей. Сейчас, например, нет никаких ограничений для работы в такси для людей, осужденных за убийства, изнасилования, педофилию и другие тяжкие преступления! Соответственно, нужно добиться, чтобы при приеме на работу водители предоставляли сведения об отсутствии судимости за тяжкие преступления. Кроме того, чтобы они проходили собеседования, квалификационные и психологические тестирования. Это поможет снизить количество неадекватных, склонных к агрессии и насилию людей, работающих в такси.

— Связаны ли нарушения как-либо с тем, что многие водители такси зачастую перерабатывают и находятся за рулем более восьми часов?

— Да, важно также учесть и найти решение для сложившейся на рынке ситуации, из-за которой многие водители вынуждены перерабатывать, находясь за рулем по 12 часов в сутки. Из-за этого возрастает риск и ДТП, и не всегда адекватного поведения в отношении пассажиров. Поэтому вместе с проектами партии «Единая Россия» — «Безопасная столица и Безопасные дороги» — приглашаем к диалогу на площадке Мосгордумы представителей агрегаторов такси и компаний-перевозчиков. Нам важно вместе с экспертами отрасли найти эффективные решения и повысить безопасность такси в Москве.

Читайте также: Более 650 тысяч машин передвигались по Москве в новогоднюю ночь

Google newsGoogle newsGoogle news