Студентам показали работу интеллектуальной транспортной системы Москвы
Аспирантка Екатерина Сухинина и сотрудник ЦОДД Иван Якушев (слева) наблюдают за работой оператора дежурной смены Ситуационного центра Ивана Бадикова (в центре) / Фото: Дмитрий Киселев, «Вечерняя Москва»

Студентам показали работу интеллектуальной транспортной системы Москвы

Город

Центр организации дорожного движения правительства Москвы присоединился к празднованию Дня студента и 25 января провел экскурсию для учащихся столичных вузов.

Посетить Ситуационный центр и увидеть, как работает интеллектуальная транспортная система города, удалось 33 студентам, которые первыми подали заявку на эту экскурсию.

На огромном, во всю стену, экране — Москва как на ладони. Каждый метр круглые сутки находится под бдительным контролем дежурных.

— Для меня было открытием, что видеокамеры в Москве повсюду, причем регулируются они дистанционно, — говорит аспирантка Московского университета дизайна и технологии, будущий модельер Екатерина Сухинина. — Но больше всего меня удивило, что участвовать в работе системы может каждый житель города.

Взаимодействие сотрудников ЦОДД с горожанами ведется уже не первый год и все время совершенствуется.

— В Москве работают более 2500 дорожных камер, принадлежащих нашему центру, — поясняет сотрудник ЦОДД Иван Якушев. — Расположены они у светофорных объектов, имеют обзор 360 градусов и собственную систему омывания. У каждого светофора есть собственный QRкод, и в случае сбоя в работе любой человек может отсканировать код и сообщить нам о проблеме. Раньше москвичи присылали фотографии неработающих светофоров, но на то, чтобы найти их местоположение, уходило немало времени, а с появлением QR-кода мы моментально определяем, где нужна помощь.

Иван Якушев объяснил, что некоторые неполадки можно устранить даже дистанционно — иногда достаточно просто перезагрузить программу.

— ЦОДД столицы также быстро реагирует на предложения и жалобы москвичей, — отмечает Якушев. — Так, на Тверской улице мы установили на опоре систему дополнительной индикации светофорного объекта, чтобы каждый водитель издалека мог следить за переключением светофора. Это было удобно для участников дорожного движения, но свет консоли мешал жителям ближайших домов, поэтому систему пришлось демонтировать.

В Центре работают около двух тысяч сотрудников, которые обслуживают ситуационный центр, патрулируют дороги, устанавливают светофоры и знаки, разрабатывают транспортные схемы, чтобы дорожное движение работало слаженно. Согласно федеральной программе по повышению безопасности дорожного движения, значение социального риска в России необходимо снизить до трех погибших на 100 тысяч населения. Сегодня этот показатель по стране — 5–7 человек на 100 тысяч. И Москва — единственный город, где показатель значения социального риска равен 3:100 000. Однако светофоры, транспортные системы не могут уберечь участников дорожного движения, если те не знают Правил дорожного движения или не соблюдают их. Поэтому сотрудники ЦОДД не только проводят экскурсии, но и организуют в школах уроки безопасности.

— Мы не только рассказываем детям о Правилах дорожного движения, но и даем возможность осмотреть автомобиль дорожного патруля. Всего у нас 27 экипажей, всегда готовых прийти на помощь тем, кто попал в беду на дороге, — поясняет Якушев. — В случае ДТП патрульные вызывают скорую и ГИБДД, помогают убрать автомобиль с проезжей части, обезопасить место аварии и разобрать ситуацию. Дети быстро усваивают уроки и даже затем делают замечания взрослым, не соблюдающим Правила дорожного движения.

Подать заявку на экскурсию в Ситуационный центр или пригласить в учебное учреждение сотрудников ЦОДД могут все желающие.

ЦИФРА

930 терабайт — общий объем хранилища 64 серверов, обеспечивающих работу Интеллектуальной транспортной системы.

Читайте также: Показ фильма «Полет» возобновили в парке «Зарядье»

Google newsYandex newsYandex dzen