Педагоги из Крыма, Уфы и Калуги приезжают на образовательные стажировки в Москву
Как организовать в школе серьезную лабораторию с возможностью ставить настоящие эксперименты, решать практические задачи опытным путем и, не выходя из школы, готовиться к ответственным профильным олимпиадам? Как, используя современную цифровую дистанционную метеостанцию, создать школьную метеорологическую службу и осуществлять экологический мониторинг? Сегодня любой ребенок в московской школе может смело пробовать свои силы в качестве исследователя, инженера или ученого. О том, какую роль в этом процессе играют городские образовательные проекты, рассказали представителям систем образования Крыма, Уфы и Калуги, приехавшим в рамках проекта «Взаимообучение городов» на образовательную стажировку в Москву.
— Мы приехали посмотреть целевые установки Москвы на образование, потому что именно они востребованы в современном мире, сегодняшнем обществе и образовательном пространстве, что в том числе подтверждают результаты московских школьников в международных исследованиях. Очень вдохновляют проекты профильного и предпрофессионального обучения; Московская электронная школа; система обучения директоров и заместителей директоров школ, реализованная в Москве, — рассказала министр образования, науки и молодежи Республики Крым Валентина Лаврик.
Гости своими глазами увидели, как, используя оборудование школьных инженерных лабораторий, дошкольники исследуют структуру различных материалов, а ребята из десятого инженерного класса одновременно изучают геометрию и английский язык на интегрированном уроке.
В проекте участвуют все столичные школы, и, как правило, образовательные стажировки никогда не проходят на площадке только одной из них. В рамках взаимообучения появились даже в буквальном смысле гостеприимные школы, которые делятся своими практиками по любым направлениям работы. Только за прошедший учебный год представители 77 городов посетили 99 гостеприимных школ Москвы.
— Мы в Уфе запустили инженерные и медицинские классы, но то, что делает Москва, — это уникальный опыт, и мы понимаем, что нам сейчас нужно его взять, чтобы реализовать у себя, — рассказала начальник управления образования города Уфы Елена Хаффазова.
Вариативные формы дошкольного образования, способы формирования инклюзивного пространства и мастер-классы по составлению индивидуального образовательного маршрута дошкольников с особыми образовательными возможностями оказались в центре внимания директоров школ из Калуги.
— Нас впечатляют условия, созданные московскими школами для ребят с особыми образовательными возможностями, умение создать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка — нам показали, как это делают здесь, и именно этот опыт мы будем использовать у себя. Работа с кадрами, обучение коллегами своих же коллег в рамках взаимообучения — все это очень впечатляет, — рассказала заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе дошкольного образовательного учреждения № 77 «Родничок» г. Калуги Надежда Дурова.
Сегодня участие во взаимообучении принимают 94 города России. Образовательные события проекта уже объединили больше 16 тысяч человек. 49 городов приступили к реализации совместных проектов в рамках взаимообучения. Анонсы предстоящих мастер-классов, семинаров, образовательных стажировок, консультаций и видеоконференций проекта можно увидеть на сайте Московского центра развития кадрового потенциала образования в разделе «депозитарий».
Читайте также: Главархив рассказал о любовных письмах с фронта