- Город

Педагоги из Крыма, Уфы и Калуги приезжают на образовательные стажировки в Москву

Сергей Собянин призвал прибывших из пораженных коронавирусом стран соблюдать режим изоляции

Наталья Сергунина: Базу знаний с мировым опытом применения ИИ создали в Москве

Столичный школьник изобрел устройство, которое поможет в поиске людей

«Это конец эпохи»: как иностранные СМИ отреагировали на уход Шараповой из тенниса

Россияне назвали причины, по которым отмечают Масленицу

Вильфанд посоветовал россиянам забыть о целине

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

Степаненко впервые высказалась об отношениях с Петросяном после развода

Роспотребнадзор объяснил порядок сдачи анализа на коронавирус

Россиянам напомнили о длинных выходных в марте

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Найдена пригодная для жизни планета

Педагоги из Крыма, Уфы и Калуги приезжают на образовательные стажировки в Москву

Сегодня участие во взаимообучении принимают 94 города России

ФОТО: Предоставлено пресс-службой

Как организовать в школе серьезную лабораторию с возможностью ставить настоящие эксперименты, решать практические задачи опытным путем и, не выходя из школы, готовиться к ответственным профильным олимпиадам? Как, используя современную цифровую дистанционную метеостанцию, создать школьную метеорологическую службу и осуществлять экологический мониторинг? Сегодня любой ребенок в московской школе может смело пробовать свои силы в качестве исследователя, инженера или ученого. О том, какую роль в этом процессе играют городские образовательные проекты, рассказали представителям систем образования Крыма, Уфы и Калуги, приехавшим в рамках проекта «Взаимообучение городов» на образовательную стажировку в Москву.  

— Мы приехали посмотреть целевые установки Москвы на образование, потому что именно они востребованы в современном мире, сегодняшнем обществе и образовательном пространстве, что в том числе подтверждают результаты московских школьников в международных исследованиях. Очень вдохновляют проекты профильного и предпрофессионального обучения; Московская электронная школа; система обучения директоров и заместителей директоров школ, реализованная в Москве, — рассказала министр образования, науки и молодежи Республики Крым Валентина Лаврик.

Гости своими глазами увидели, как, используя оборудование школьных инженерных лабораторий, дошкольники исследуют структуру различных материалов, а ребята из десятого инженерного класса одновременно изучают геометрию и английский язык на интегрированном уроке. 

В проекте участвуют все столичные школы, и, как правило, образовательные стажировки никогда не проходят на площадке только одной из них. В рамках взаимообучения появились даже в буквальном смысле гостеприимные школы, которые делятся своими практиками по любым направлениям работы. Только за прошедший учебный год представители 77 городов посетили 99 гостеприимных школ Москвы.

Гости своими глазами увидели, как, используя оборудование школьных инженерных лабораторий, дошкольники исследуют структуру различных материалов / Предоставлено пресс-службой

Гости своими глазами увидели, как, используя оборудование школьных инженерных лабораторий, дошкольники исследуют структуру различных материалов

ФОТО: Предоставлено пресс-службой

— Мы в Уфе запустили инженерные и медицинские классы, но то, что делает Москва, — это уникальный опыт, и мы понимаем, что нам сейчас нужно его взять, чтобы реализовать у себя, — рассказала начальник управления образования города Уфы Елена Хаффазова.

Вариативные формы дошкольного образования, способы формирования инклюзивного пространства и мастер-классы по составлению индивидуального образовательного маршрута дошкольников с особыми образовательными возможностями оказались в центре внимания директоров школ из Калуги.  

— Нас впечатляют условия, созданные московскими школами для ребят с особыми образовательными возможностями, умение создать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка — нам показали, как это делают здесь, и именно этот опыт мы будем использовать у себя. Работа с кадрами, обучение коллегами своих же коллег в рамках взаимообучения — все это очень впечатляет, — рассказала заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе дошкольного образовательного учреждения № 77 «Родничок» г. Калуги Надежда Дурова.

Сегодня участие во взаимообучении принимают 94 города России. Образовательные события проекта уже объединили больше 16 тысяч человек. 49 городов приступили к реализации совместных проектов в рамках взаимообучения. Анонсы предстоящих мастер-классов, семинаров, образовательных стажировок, консультаций и видеоконференций проекта можно увидеть на сайте Московского центра развития кадрового потенциала образования в разделе «депозитарий». 

Читайте также: Главархив рассказал о любовных письмах с фронта

Новости СМИ2

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Виктория Федотова

Не портите блинами на кефире ваши отношения

Анатолий Горняк

«Географ глобус пропил»: за что уволили трудовика

Дмитрий Журавлев, политолог

Можно ли считать Эрдогана другом

 Александр Хохлов 

Каждый мужчина должен уметь стрелять

Георгий Бовт

Как высокие налоги мешают нам жить

Мехти Мехтиев

Работы много, народу мало

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах