Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Электронные палочки-выручалочки: как городские сервисы помогают решить проблемы москвичей

Город
Электронные палочки-выручалочки: как городские сервисы помогают решить проблемы москвичей
Тысячи деревьев и кустарников высаживают ежегодно в столице в рамках акции «Миллион деревьев» / Фото: Наталия Нечаева / Вечерняя Москва

Городские сервисы «Наш город», «Активный гражданин» и другие помогают решить немало проблем — от неисправных светофоров до управления жильем.

На портале «Активный гражданин», присоединиться к которому может любой желающий, регулярно проходят голосования обо всем, что происходит в Москве. Все ответы участников влияют на развитие города. В 2014 году на портале прошло голосование о благоустройстве Большого Златоустинского переулка, в котором поучаствовали около 126 тысяч человек. А три года назад почти 176 тысяч горожан обсуждали развитие программы «Моя улица».

— Удобный и простой интерфейс проекта «Активный гражданин» позволяет каждому москвичу увидеть результаты изменений в городе. С помощью фильтров можно настроить округ, отрасль, год проведения голосования и найти конкретный результат за год работы проекта, — отмечает руководитель ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко.

Достижением «Активного гражданина» стало и развитие городской акции «Миллион деревьев». По заявкам участников за шесть лет в столице высадили более 850 тысяч растений более чем в 9,6 тысячи дворов, а в этом году новые деревья и кустарники украсят еще свыше 1,7 тысячи дворов.

Проверить качество работ по благоустройству, предложить свою идею и сообщить о какой-либо конкретной проблеме можно на портале «Наш город». Сегодня на нем зарегистрировались уже более 1,5 миллиона пользователей.

Электронные палочки-выручалочки: как городские сервисы помогают решить проблемы москвичей Березы, клены, сосны, рябины, сирень, чубушник — какие растения и где высаживать, предлагают сами москвичи с помощью портала «Активный гражданин» / Фото: Кирилл Зыков/Агентство городских новостей «Москва»

Создать сообщение не сложно. С вас — фотография и краткое описание проблемы. С «Нашего города» — оперативная реакция. Отреагировать на обращение должны в течение восьми дней. Если же потребуется больше времени, специалисты обозначат сроки. Кстати, каждая вторая проблема решается за один-два дня.

— Благодаря жителям столицы за восемь лет было устранено более 500 тысяч проблем, связанных с уборкой дворов и дорог, более 450 тысяч проблем, связанных с ямами во дворах и на дорогах, и свыше 190 тысяч проблем освещения в подъездах дома, — сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

Еще одна важная столичная программа — это платформа crowd.mos.ru, то есть «Краудсорсинг-проекты правительства Москвы». Или, проще говоря, общественный проект, в котором главные эксперты — это жители. Он появился шесть лет назад, и за это время на платформе реализовали 22 проекта, к которым присоединились более 210 тысяч москвичей. Они предложили свыше 103 тысяч идей, и около 4 тысяч эксперты отобрали для дальнейшей работы.

В сентябре прошлого года на crowd.mos.ru запустили проект об «Электронном доме» — сервисе, благодаря которому собственники жилья могут решать общедомовые вопросы онлайн. Сейчас собрать всех собственников в одном месте и в одно время не так легко, а «Электронный дом» позволит проводить общие собрания, опросы, получать любую информацию быстро и легко и, соответственно, экономить время.

Горожане, которым интересен этот проект, на площадке crowd.mos.ru предложили почти две тысячи идей. По итогам 324 предложения взяли в реализацию. Скоро в «Электронном доме» появятся раздел «База знаний» с инструкциями по актуальным для жителей вопросам и электронная доска объявлений дома. Также там откроются раздел «Мои соседи» и функция подачи заявок о неполадках во дворе, в доме и в квартирах. Наконец, в этом сервисе можно будет узнать сроки начала и окончания планового ремонта, отключения воды или отопления.

— Особое внимание в этом проекте москвичи уделили созданию общего чата, где соседи смогут обсуждать любые вопросы, касающиеся многоквартирного дома. Также были потребности, например, в упрощении процесса взаимодействия с управляющими компаниями, наличии справочника контактов муниципальных служб, — резюмировал Александр Пищелко.

Помогает решать вопросы, связанные с ЖКХ, и портал mos.ru, на котором горожанам доступно более 360 электронных услуг и сервисов. Одни из самых популярных — прием показаний приборов учета воды и получение и оплата ЕПД. За последние девять лет москвичи обратились к услугам через порталы mos.ru и pgu.mos.ru более 1,5 миллиарда раз.

Читайте также: Москвичи смогут решить проблемы в сфере ЖКХ с помощью специальных сайтов

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.