Столичные кафе и рестораны изменили правила обслуживания посетителей
Сюжет:
Ситуация с коронавирусомВ связи с напряженной эпидемиологической обстановкой из-за коронавируса владельцы московских заведений общественного питания поменяли правила обслуживания клиентов. Корреспондент «Вечерней Москвы» обошла несколько городских кафе и узнала, как они теперь работают.
По рекомендациям Министерства промышленности и торговли России столы в ресторанах должны расставлять на расстоянии не менее одного метра друг от друга, обеспечить заведения дезинфицирующими средствами для рук, не допускать на работу сотрудников с симптомами ОРВИ, а также не обслуживать посетителей с явными признаками простуды. Кроме того, необходимо улучшить вентиляцию и чаще проветривать помещения.
— Наши сотрудники носят перчатки и медицинские маски, столы мы обрабатываем дезинфицирующим средством после каждого клиента. Администратор бесконтактным термометром измеряет температуру всем, кто заходит. А перед тем, как сделать заказ, официант просит клиентов зайти в уборную и помыть руки, — рассказал управляющий одного из ресторанов Руслан Изулин. — Важно, чтобы наши гости чувствовали себя в безопасности. Но многие боятся посещать общественные места, и в последние две недели поток клиентов сильно уменьшился.
Отменяют в кафе и массовые мероприятия, например концерты и кулинарные мастер-классы. Впрочем, есть и такие места общественного питания, которые не предпринимают мер предосторожности. Речь идет о маленьких несетевых кафе и пекарнях.
— Те рестораторы, которые заинтересованы в успешной работе своего заведения, проводят профилактические мероприятия, которые рекомендованы Минпромторгом и Роспотребнадзором. Но я считаю, что посетители заведений должны самостоятельно нести ответственность за собственное здоровье. Например, пенсионерам лучше воздержаться от прогулок в многолюдных местах и визитов в кафе или рестораны, — заявил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.
При наличии симптомов острой респираторной вирусной инфекции он посоветовал оставаться дома. Это облегчит работу сотрудникам заведений общественного питания, а главное — обезопасит самого человека и его близких.
Кстати, наметилась тенденция: сетевые рестораны, где реализуют фастфуды, рекомендуют своим заказчикам уносить еду с собой, а не есть ее в зале.
В некоторых местах сложившаяся ситуация стала поводом для появления новых услуг. Например, в Москве все больше распространяется практика бесконтактной доставки покупок на дом. По предварительному заказу курьеры привозят их по указанному адресу и оставляют у двери покупателя. В данном случае расплатиться за товары можно только банковской картой.
Читайте также: Столичные власти помогут предприятиям пищевой промышленности