Списывать московские троллейбусы со счетов пока рано
Конкретной даты, когда у нас произойдет списание последнего троллейбуса, не назначено / Фото: pixabay.com

Списывать московские троллейбусы со счетов пока рано

Город

В столице временно отменили специальные маршруты городского наземного транспорта на пасхальные праздники. Об этом сообщили в пресс-службе ГУП «Мосгортранс».

Сегодня в столице работает более 300 электробусов, а к концу этого года их число увеличится до 600. Как ранее отмечал заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов, к 2030 году город полностью перейдет на электрический транспорт и откажется от дизельных автобусов. Ведь у электробусов больше преимуществ. Так, они маневреннее и бесшумнее, чем обычные автобусы и троллейбусы. Более того, и сами водители, которые ранее работали на других видах транспорта, с радостью переходят на управление электробусами, которые, кстати, пополняют запас энергии в течение шести-десяти минут с помощью ультрабыстрых зарядных станций, расположенных на конечных остановках маршрутов. А запас хода каждой машины — 40–50 километров.

Переход на электрический транспорт станет для Москвы немалой экономией средств.

Списывать московские троллейбусы со счетов пока раноИюнь 1972 года. Московский троллейбус, курсирующий по проспекту Калинина (сегодня — улица Воздвиженка). Так в советскую эпоху выглядели троллейбусы, которые сегодня можно увидеть только в музее / Фото: Борис Кавашкин/РИА Новости

— Электробусы — одни из лучших в мире по надежности, при этом они дешевле аналогичных образцов европейских производителей почти на 35 процентов, исходя из жизненного цикла в 15 лет, — отметил Максим Ликсутов.

В связи с этим среди некоторых горожан уже появилось мнение, что совсем скоро троллейбусы окончательно спишут со счетов и «рогатые» автобусы вовсе перестанут работать чуть ли не в этом году. Однако, несмотря на запланированный постепенный переход на электрический транспорт, программы по досрочному списанию в столице сейчас не существует.

— Никакого досрочного прекращения, сознательного списания троллейбусов у нас нет. Количество электрического транспорта в Москве точно уменьшаться не будет, он, напротив, будет только расти. Какой-то конкретной даты, когда у нас произойдет списание последнего троллейбуса, не назначено. И у меня нет информации о том, когда уберут контактную сеть, за счет которой передвигаются троллейбусы. Хотя использовать ее для других целей, к сожалению, невозможно. Однако подстанции, которые питают троллейбусную инфраструктуру, мы все без исключения используем для программы развития электробусов, — подчеркнул заммэра, отвечая на вопрос, исчезнут ли троллейбусы в этом году.

Многие столичные троллейбусы власти передают регионам либо отправляют на утилизацию после того, как они устарели. Это также касается и другого наземного городского транспорта — автобусов и трамваев.

В прошлом году пользователи социальных сетей также обнаружили фотографию «кладбища автобусов».

— Жертвы нашествия электробусов. (...) Эти бедолаги стоят опечатанные за колючей проволокой и ждут неизвестности, — писали в интернете.

Как ранее уточнили в пресс-службе ГУП «Мосгортранс», в районе Проектируемого проезда № 4062 действительно находится одна из площадок ведомства Мосгортранса.

— Там размещены автобусы, которые работают на городских маршрутах, и транспорт, выведенный из эксплуатации. В дальнейшем его передадут в другие регионы или утилизируют, — говорится в сообщении.

Кстати, в марте этого года электробусы вышли еще на два дополнительных городских маршрута — это № 93 (от ВДНХ до станции метро «Медведково» и № 622 (от станции метро «Озерная» до «Славянского бульвара»). В целом сегодня электробусы курсируют уже по 23 столичным маршрутам, а в январе этого года начали ездить и по ночному маршруту — Н3, который проходит от Уссурийской улицы в Восточном административном округе до станции метро «Китай-город».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Норайр Блудян, директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная Ассоциация Московской Агломерации», завкафедрой «Автомобильные перевозки» МАДИ:

— На мой взгляд, троллейбусы нельзя окончательно списывать со счетов. Принцип электробуса и троллейбуса одинаков: их движущая сила заключается в экологически чистом электричестве. Возможно, в будущем появится некий гибрид троллейбуса и электробуса, воплощающий технические решения классического троллейбуса и будущего автономного электробуса.

КСТАТИ

В январе этого года прошло голосование на портале «Активный гражданин», посвященное проекту замены дизельных автобусов на электробусы. К голосованию присоединились более 206 тысяч москвичей. По итогам 67,77 процента участников полностью поддержали этот проект и 19,32 процента посчитали его полезным, но не первоочередным.

Читайте также: В Прощеное воскресенье в Москве изменится движение городского наземного транспорта

Google newsGoogle newsGoogle news