Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Звезды, которые стали блондинками

Звезды, которые стали блондинками

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Пары, которые быстро развелись

Пары, которые быстро развелись

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Вертолет готов к тушению самых сложных пожаров

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Вертолет готов к тушению самых сложных пожаров
Главный специалист по планерам и двигателям Евгений Саввин (на переднем плане) и инженер по техническому обслуживанию авиационной техники Александр Баглай готовят новый вертолет к полету / Фото: Предоставлено пресс-службой МАЦ

Во вторник, 14 апреля, в столице на боевое дежурство заступил новый пожарный вертолет Московского авиационного центра (МАЦ). В чем его преимущества, узнал корреспондент «Вечерней Москвы».

Тренировки на современном пожарном вертолете Ка-32А11ВС стартовали в первых числах апреля. Перед началом занятий инженеры Московского авиационного центра адаптировали его к полетам в мегаполисе. Теперь это идеальный помощник для тушения пожаров в условиях плотной городской застройки. За штурвал сотрудники МАЦ сели не сразу — предварительно для управления воздушным судном они прошли дополнительное обучение. В последние две недели учебно-тренировочные полеты проходили в постоянном режиме — и днем, и ночью. За это время к дежурству подготовили 11 экипажей высококвалифицированных специалистов.

Вертолет Ка-32А11ВС сменил прежнюю версию — Ка-32А, у которой в силу возраста закончился срок эксплуатации. Базироваться новинка, как и другие воздушные суда Московского авиационного центра, будет в аэропорту Остафьево. Отличить ее от остальных вертолетов несложно: Ка-32А11ВС решили покрасить в ярко-красный цвет.

Технические характеристики модели впечатляют. Дальность полета такого борта может достигать 670 километров, при этом крейсерская скорость составляет 230 километров в час. А максимальная — и вовсе 260. Оборудование позволяет совершать вылет в любое время суток, невзирая на погоду.

Недаром этой разработкой сейчас интересуются в разных странах мира. К примеру, в декабре 2017 года Ка-32А11ВС взяли на вооружение пожарные Управления общественной безопасности китайского города Циндао.

— По признанию экспертов, новый Ка-32А11ВС — это один из лучших противопожарных вертолетов во всем мире, — подчеркнул директор Московского авиационного центра Кирилл Святенко. — Он гораздо умнее своего предшественника, оснащен современной системой локации, авионики, приспособлен для полетов даже в самых сложных условиях.

Вертолеты Ка-32А в столице задействуют в тушении пожаров в высотках, на больших площадях и в лесопарковых зонах. Благодаря возможностям этой техники и усилиям специалистов МАЦ в столице и области было потушено свыше 80 крупных пожаров, из которых 14 — в прошлом году. Специальное оборудование позволяет экипажу сбрасывать на очаг возгорания до пяти тонн воды за один раз. Это позволяет существенно сократить время на ликвидацию пожара любой категории сложности. Всего за прошлый год вертолеты МАЦ использовали почти две тысячи тонн огнегасящего вещества.

Новинка Московского авиационного центра заступает на боевое дежурство в преддверии сезона лесных пожаров. Для того чтобы быть готовыми отразить угрозу, столичные спасатели в марте провели ежегодную тренировку. Ка-3211ВС станет отличным помощником в борьбе с возгораниями.

Правительство Москвы купило новый вертолет для развития авиационных технологий столицы. Это первый шаг на пути модернизации парка воздушных судов МАЦ. Все ради безопасности жителей и гостей столицы. До конца 2021 года ведомство готовится принять на службу еще два новых вертолета.

СПРАВКА «ВМ»

Вертолеты Ка-32 начали разрабатывать в 1969 году. С 2011-го выпускается только модификация Ка-32А11ВС. Она предназначена для воздушного наблюдения и поисково-спасательных работ над сушей и морем, транспортировки людей и грузов, эвакуации раненых и больных, тушения пожаров, проведения монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Среди преимуществ — возможность аварийной посадки на воду, применение в любое время суток, максимальная безопасность.

Читайте также: Специалисты составили топ-10 лучших электромобилей 2020 года

Подкасты