Более 200 заявок каждый день выполняют сотрудники центра соцзащиты «Орехово»
Социальные работники территориального центра социального обслуживания «Орехово» ежедневно обрабатывают более 200 заявок. А начинается все с приема вызовов в кол-центре по вопросам, связанным с коронавирусом, по телефону 8 (495) 870-45-09. Сотрудники отделов социальных коммуникаций и активного долголетия сейчас работают в качестве операторов. Они в режиме онлайн получают все заявки от жителей своего района и затем разрабатывают вместе с водителями маршрут передвижения групп социальной помощи по району.
Именно с учетом мнения водителя планируется логистика доставки заказов, чтобы на дорогу уходило минимум времени, ведь счет идет на минуты. Более 80 процентов заявок удается отработать уже в день их получения.
Параллельно идет погрузка заказов в автомобили. Порой данное действо напоминает популярную детскую игру «Тетрис», где каждый сантиметр важно использовать с умом. Например, коробки с абсорбирующим бельем, несмотря на свою легкость, очень громоздкие, а другие технические средства реабилитации, наоборот, занимают мало места, но тяжелые. Так что погрузка — дело непростое и ответственное.
Когда машины загружены, социальные работники отправляются к жителям, которые в силу возраста или по состоянию здоровья находятся в режиме домашней изоляции из-за пандемии коронавируса. В основном в ТЦСО работают женщины, так что в деле разгрузки машин на месте им помогают водители.
— Доброе слово, улыбка, подбадривающий взгляд, пожелание здоровья — все это важно для людей, находящихся в условиях карантина. Пусть маленькое, на безопасной дистанции, но общение с внешним миром в лице соцработников дает им заряд позитива и добра, уверенности, что о них помнят и не оставят их просьбы без внимания. Профессионализм, самоотдача и лучшие человеческие качества помогут нам всем справиться с временными трудностями, — уверена директор ТЦСО «Орехово» Елена Коннова.
Конечно, добрые дела социальных работников не остаются незамеченными. Те люди, которые хоть раз получили помощь от наших сотрудников, всегда отмечают их доброту, тепло, внимательность и поддержку.
Семья Бахмат уже с нетерпением ждала теплые деньки, чтобы с любимым центром соцобслуживания «Орехово» поучаствовать в традиционных субботниках. Супруги мечтали о том, как вместе с друзьями будут на свежем воздухе заниматься скандинавской ходьбой, гимнастикой, танцами с проектом «Московское долголетие». Но коронавирус внес свои поправки в привычный жизненный уклад. Сейчас пожилым людям особенно важно оставаться дома в самоизоляции, чтобы избежать риска заражения.
— Мы даже не успели испугаться, как из центра нам сообщили о том, что социальные работники всегда будут находиться с нами на связи, будут помогать нам решать социально-бытовые вопросы, поддержат морально и психологически. Наш куратор — Катюша Яровая — буквально окружила нас вниманием и заботой. Мы с ней всегда на связи. Она звонит или пишет, интересуется нашим здоровьем, температурой, спрашивает, нужно ли нам что-то из продуктов, лекарств, какая требуется помощь по хозяйству, — рассказала Ирина Бахмат.
Конечно, супруги успели сделать некоторые запасы, но всего не накупишь. Катюша приносит свежий хлеб, молоко, творог, фрукты и другие необходимые товары.
— Наша девочка очень отзывчивая, внимательная и ответственная. Всегда работает в одноразовых перчатках и в медицинской маске. Постоянно напоминает нам о необходимости чаще мыть руки с мылом, делать утреннюю гимнастику, пить витамины, заниматься делами, приносящими нам удовольствие. А заняться есть чем: социальный центр подготовил целую серию видеоуроков по разным активностям любимого нами проекта «Московское долголетие». Благодаря работе родного ТЦСО «Орехово» мы не чувствуем себя забытыми и одинокими! А наша Катюша стала настоящим ангелом-хранителем нашей семьи, за что ей сердечное спасибо, — добавил Владимир Бахмат.
Каждый день дружная команда центра готова помогать пожилым людям преодолевать все невзгоды, связанные с временной самоизоляцией! В условиях распространения коронавирусной инфекции без поддержки и помощи работников социальной службы не обойтись. С 23 марта силами сотрудников центра соцобслуживания «Орехово» оказано более 8 тысяч социальных услуг, таких как доставка лекарств, продуктов, горячих обедов, технических средств реабилитации. Не счесть и количества консультаций, проведенных специалистами горячих линий. Разговаривая с людьми, успокаивая их, принимая заказ, соцработники вселяют уверенность, что ни один человек не останется наедине со своими проблемами.