Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Сладости отошли на второй план: почему москвичи стали реже покупать «кондитерку»

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Сладости отошли на второй план: почему москвичи стали реже покупать «кондитерку»
Фото: Александр Авилов/АГН «Москва»

Москвичи стали реже покупать «кондитерку», колбасу и алкоголь. Об этом свидетельствуют данные совместного исследования Роскачества и Online Market Intelligence. Карантин изменил продуктовую корзину москвичей.

— Алкоголь, сладости и колбасные изделия стали лидерами с точки зрения потери интереса к этой продукции со стороны потребителей в условиях коронавируса, - с таким сообщением выступило Роскачество, ссылаясь на данные своих исследований, проведенных совместно с компанией Online Market Intelligence. — Около 45 процентов опрошенных отказались от алкогольных напитков, 38 процентов — от кондитерской продукции и сладостей, 35 процентов — от колбасных изделий и деликатесов.

При этом, что любопытно, от алкоголя и сладкого отказываются более половины респондентов в возрасте 55 лет и старше.

— В 57 процентах случаев люди выбирают те же товары, что и до пандемии, 27 процентов опрошенных выбирают товары по минимальной цене, — добавили в Роскачестве.

— Ничего удивительного: потребление становится более рациональным, — считает кандидат экономических наук, преподаватель МГУ Виктор Кудрявцев. — Вспомните: в начале карантина продажи спиртного как раз резко выросли. Водки, например, стали продавать больше на треть, виски — почти в полтора раза. Ведь многие восприняли карантин почти как праздник — длинные выходные, которые работодатель оплатит. А потом выяснились две вещи. Первая — выходные значительно длиннее, чем планировалось. Вторая — далеко не все работодатели в состоянии их оплатить. Во всяком случае — в полном объеме. Люди во всех смыслах слова протрезвели и начали корректировать свои повседневные траты.

Как пояснил эксперт, в условиях экономической неопределенности большинство потребителей отказываются от того, без чего легко обойтись. Алкоголь и сладости — как раз такие продукты.

— С колбасой все сложнее, — считает диетолог Марина Завадская. — В первую очередь, я думаю, от нее стали отказываться самые малообеспеченные покупатели. Ведь килограмм обычной вареной колбасы в московских магазинах сейчас в среднем стоит от 350 до 500 рублей. При этом, со всей ответственностью заявляю, мяса в ней очень мало. В основном это перемолотые хрящи и шкуры, а также крахмал и фосфаты, удерживающие влагу. С точки зрения экономии и пользы для здоровья куда логичнее купить курицу — от 130 до 200 рублей за килограмм. Килограмм свинины, кстати, тоже дешевле килограмма колбасы. Вот люди и покупают то, что дешевле и полезнее.

Что касается колбасы дорогой — копченой, сырокопченой, полукопченой,— то, как пояснила диетолог, это продукт значительно более натуральный.

— Да, там больше мяса, но куда больше и жира — от 40 до 50 процентов состава, — пояснила Марина. — То есть деликатесные сорта колбасы для здоровья как минимум не полезны. А стоят они до 1000 рублей за килограмм. И я не удивляюсь, что покупатели от них отказываются.

По мнению эксперта, карантин и экономическая нестабильность — отличный повод пересмотреть свое меню.

— Если хотите быть здоровыми и при этом снизить затраты на продукты, покупайте овощи, фрукты, нежирные молочные продукты, курицу, рыбу, яйца, — советует эксперт. — Из круп рекомендую гречку, перловку, овсянку — они наиболее полезны. А вот всевозможные копчености, маринованные овощи, пирожные, торты и прочие «вкусности», как правило, и дороги, и вредны. Не говоря уже о крепком спиртном.

При этом, корректируя состав продуктовой корзины, эксперт советует экономить с умом. Макароны, манка и белый хлеб — тоже не лучший выбор.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Игорь Березин, президент гильдии маркетологов:

— Ситуации, с которой столкнулся потребительский рынок, не было никогда в истории. Сразу несколько сфер экономики полностью или почти полностью встали. Первое, что сейчас заметно, — люди отказываются от «необязательных» трат. Один пример: собираемость платы за жилищно-коммунальные услуги с февраля по апрель в России снизилась с 94 до 68 процентов.

Проще говоря, каждый третий сейчас за «коммуналку» вообще не платит, рассчитывая, я надеюсь, заплатить потом. Как будет меняться продуктовая корзина, пока судить сложно, потому что ситуация, в которой мы оказались, повторю, уникальна. Но я сильно сомневаюсь, что снизится потребление алкоголя. Ни в один экономический кризис его продажи не падали. Скорее переходили в «серый» сектор, где спиртное часто дешевле.

Супермаркеты постепенно вытеснят рестораны

За два последних месяца продажи готовых блюд в супермаркетах выросли в 2,5 раза. Такие данные приводит сервис «СберМаркет». По данным компании, больше всего вырос спрос на еду быстрого приготовления — почти в четыре раза. Замороженные полуфабрикаты в это время заказали почти втрое больше клиентов.

— Людям по-прежнему лень готовить, или у них просто нет на это времени, ведь многие работают дистанционно, — считает кандидат психологических наук, преподаватель МГУ Сергей Лямов. — К тому же многие хотят себя порадовать, покупая что-то вкусное.

Урбанист Григорий Мельник считает, что тенденция заказывать еду, а не готовить, будет развиваться.

— Так было и до пандемии. В мегаполисах время стоит дорого, и многим людям проще не тратить его на приготовление пищи, но покупать готовую, — пояснил эксперт. — При этом надо понимать, что раньше чаще заказывали в кафе и ресторанах, а скоро будут чаще заказывать в магазинах, потому что это, как правило, дешевле.

Маркетолог Андрей Маслов уточняет: — Все зависит от того, где именно заказывать. Если в сетевом ресторане, да еще и фастфуд, то цены, как правило, сопоставимы с магазинными, — рассуждает эксперт. — Потому что и ресторан, и магазин — части сети, которая закупает продукты по более низким оптовым ценам. Если же покупать блюда в обычном ресторане, то, разумеется, они будут стоить дороже — потому что у несетевого ресторана совсем другая экономика.

В любом случае, как считает эксперт, магазины, предлагая готовые блюда, будут «отжимать» у кафе и ресторанов часть рынка.

— Думаю, после самоизоляции многие сотрудники так и останутся на удаленке, а значит, ходить на бизнесланч в кафе они уже не будут. Но привычка останется. Вот и станут заказывать готовые блюда из магазина, — считает Маслов.

Григорий Мельник считает, что многое будет зависеть от уровня доходов москвичей после пандемии.

— Пойти в кафе для горожанина — это еще и способ сменить обстановку. Во Франции, например, люди в кафе чуть ли не живут. Хемингуэй, как известно, в парижских кафе даже писал книги. Возможно, и мы к этому придем. Но нужен, во-первых, новый уровень доходов. А во-вторых, реконструкция домов — чтобы первые этажи зданий были не жилыми, а общественными пространствами. Тогда для кафе физически появится место. Реновация, кстати, это предусматривает.

Читайте также: Роскачество нашло кишечную палочку в семи марках пельменей

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.