Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Сладости отошли на второй план: почему москвичи стали реже покупать «кондитерку»

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Сладости отошли на второй план: почему москвичи стали реже покупать «кондитерку»
Фото: Александр Авилов/АГН «Москва»

Москвичи стали реже покупать «кондитерку», колбасу и алкоголь. Об этом свидетельствуют данные совместного исследования Роскачества и Online Market Intelligence. Карантин изменил продуктовую корзину москвичей.

— Алкоголь, сладости и колбасные изделия стали лидерами с точки зрения потери интереса к этой продукции со стороны потребителей в условиях коронавируса, - с таким сообщением выступило Роскачество, ссылаясь на данные своих исследований, проведенных совместно с компанией Online Market Intelligence. — Около 45 процентов опрошенных отказались от алкогольных напитков, 38 процентов — от кондитерской продукции и сладостей, 35 процентов — от колбасных изделий и деликатесов.

При этом, что любопытно, от алкоголя и сладкого отказываются более половины респондентов в возрасте 55 лет и старше.

— В 57 процентах случаев люди выбирают те же товары, что и до пандемии, 27 процентов опрошенных выбирают товары по минимальной цене, — добавили в Роскачестве.

— Ничего удивительного: потребление становится более рациональным, — считает кандидат экономических наук, преподаватель МГУ Виктор Кудрявцев. — Вспомните: в начале карантина продажи спиртного как раз резко выросли. Водки, например, стали продавать больше на треть, виски — почти в полтора раза. Ведь многие восприняли карантин почти как праздник — длинные выходные, которые работодатель оплатит. А потом выяснились две вещи. Первая — выходные значительно длиннее, чем планировалось. Вторая — далеко не все работодатели в состоянии их оплатить. Во всяком случае — в полном объеме. Люди во всех смыслах слова протрезвели и начали корректировать свои повседневные траты.

Как пояснил эксперт, в условиях экономической неопределенности большинство потребителей отказываются от того, без чего легко обойтись. Алкоголь и сладости — как раз такие продукты.

— С колбасой все сложнее, — считает диетолог Марина Завадская. — В первую очередь, я думаю, от нее стали отказываться самые малообеспеченные покупатели. Ведь килограмм обычной вареной колбасы в московских магазинах сейчас в среднем стоит от 350 до 500 рублей. При этом, со всей ответственностью заявляю, мяса в ней очень мало. В основном это перемолотые хрящи и шкуры, а также крахмал и фосфаты, удерживающие влагу. С точки зрения экономии и пользы для здоровья куда логичнее купить курицу — от 130 до 200 рублей за килограмм. Килограмм свинины, кстати, тоже дешевле килограмма колбасы. Вот люди и покупают то, что дешевле и полезнее.

Что касается колбасы дорогой — копченой, сырокопченой, полукопченой,— то, как пояснила диетолог, это продукт значительно более натуральный.

— Да, там больше мяса, но куда больше и жира — от 40 до 50 процентов состава, — пояснила Марина. — То есть деликатесные сорта колбасы для здоровья как минимум не полезны. А стоят они до 1000 рублей за килограмм. И я не удивляюсь, что покупатели от них отказываются.

По мнению эксперта, карантин и экономическая нестабильность — отличный повод пересмотреть свое меню.

— Если хотите быть здоровыми и при этом снизить затраты на продукты, покупайте овощи, фрукты, нежирные молочные продукты, курицу, рыбу, яйца, — советует эксперт. — Из круп рекомендую гречку, перловку, овсянку — они наиболее полезны. А вот всевозможные копчености, маринованные овощи, пирожные, торты и прочие «вкусности», как правило, и дороги, и вредны. Не говоря уже о крепком спиртном.

При этом, корректируя состав продуктовой корзины, эксперт советует экономить с умом. Макароны, манка и белый хлеб — тоже не лучший выбор.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Игорь Березин, президент гильдии маркетологов:

— Ситуации, с которой столкнулся потребительский рынок, не было никогда в истории. Сразу несколько сфер экономики полностью или почти полностью встали. Первое, что сейчас заметно, — люди отказываются от «необязательных» трат. Один пример: собираемость платы за жилищно-коммунальные услуги с февраля по апрель в России снизилась с 94 до 68 процентов.

Проще говоря, каждый третий сейчас за «коммуналку» вообще не платит, рассчитывая, я надеюсь, заплатить потом. Как будет меняться продуктовая корзина, пока судить сложно, потому что ситуация, в которой мы оказались, повторю, уникальна. Но я сильно сомневаюсь, что снизится потребление алкоголя. Ни в один экономический кризис его продажи не падали. Скорее переходили в «серый» сектор, где спиртное часто дешевле.

Супермаркеты постепенно вытеснят рестораны

За два последних месяца продажи готовых блюд в супермаркетах выросли в 2,5 раза. Такие данные приводит сервис «СберМаркет». По данным компании, больше всего вырос спрос на еду быстрого приготовления — почти в четыре раза. Замороженные полуфабрикаты в это время заказали почти втрое больше клиентов.

— Людям по-прежнему лень готовить, или у них просто нет на это времени, ведь многие работают дистанционно, — считает кандидат психологических наук, преподаватель МГУ Сергей Лямов. — К тому же многие хотят себя порадовать, покупая что-то вкусное.

Урбанист Григорий Мельник считает, что тенденция заказывать еду, а не готовить, будет развиваться.

— Так было и до пандемии. В мегаполисах время стоит дорого, и многим людям проще не тратить его на приготовление пищи, но покупать готовую, — пояснил эксперт. — При этом надо понимать, что раньше чаще заказывали в кафе и ресторанах, а скоро будут чаще заказывать в магазинах, потому что это, как правило, дешевле.

Маркетолог Андрей Маслов уточняет: — Все зависит от того, где именно заказывать. Если в сетевом ресторане, да еще и фастфуд, то цены, как правило, сопоставимы с магазинными, — рассуждает эксперт. — Потому что и ресторан, и магазин — части сети, которая закупает продукты по более низким оптовым ценам. Если же покупать блюда в обычном ресторане, то, разумеется, они будут стоить дороже — потому что у несетевого ресторана совсем другая экономика.

В любом случае, как считает эксперт, магазины, предлагая готовые блюда, будут «отжимать» у кафе и ресторанов часть рынка.

— Думаю, после самоизоляции многие сотрудники так и останутся на удаленке, а значит, ходить на бизнесланч в кафе они уже не будут. Но привычка останется. Вот и станут заказывать готовые блюда из магазина, — считает Маслов.

Григорий Мельник считает, что многое будет зависеть от уровня доходов москвичей после пандемии.

— Пойти в кафе для горожанина — это еще и способ сменить обстановку. Во Франции, например, люди в кафе чуть ли не живут. Хемингуэй, как известно, в парижских кафе даже писал книги. Возможно, и мы к этому придем. Но нужен, во-первых, новый уровень доходов. А во-вторых, реконструкция домов — чтобы первые этажи зданий были не жилыми, а общественными пространствами. Тогда для кафе физически появится место. Реновация, кстати, это предусматривает.

Читайте также: Роскачество нашло кишечную палочку в семи марках пельменей

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.