Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Пешеходы постепенно вытеснят автомобилистов

Сюжет: 

Сидим дома
Город
Пешеходы постепенно вытеснят автомобилистов
Фото: Сергей Ведяшкин/АГН «Москва»

Москва, как и многие мегаполисы, после пандемии изменится. В этом убеждены большинство экспертов. «Вечерняя Москва» выяснила, в каком, по их прогнозам, городе нам предстоит жить.

Очевидно, станет больше людей, работающих удаленно.

— И это положительный фактор: мы будем меньше терять времени на поездки в офис и сможем более конструктивно выстраивать рабочий процесс, — рассуждает старший научный сотрудник Института системного анализа РАН Александр Кононов.

При этом, по словам ученого, машин на улицах станет меньше, воздух будет чище, уровень шума — снизится. Будут меняться и сами горожане. В частности, многие молодые люди, вероятно, станут менее легкомысленно относиться к семейным ценностям и вообще «живым» человеческим отношениям.

— Ведь если ты один и работаешь удаленно, то становишься особенно уязвим, — поясняет Кононов.

Директор Института «Стрелка» Варвара Мельникова отмечает новые тренды в формировании городской среды.

— Москва в эпоху постпандемии — это в первую очередь пешеходный город. Он должен будет обеспечить возможность восстановиться после стресса, в котором мы все сейчас находимся. Люди станут больше времени проводить в парках, — считает она.

И речь не только про то, чтобы проводить в них какие-то мероприятия, но и про то, что они должны стать безопасными, всесезонными пространствами, где мы сможем хотя бы видеть друг друга.

— Уже говорят о второй волне коронавируса, о том, что человечество в принципе входит в эпоху пандемий. Поэтому, я думаю, люди начнут в городах «рассредотачиваться», — дополняет урбанист Григорий Мельник. — А именно: реже бывать в закрытых общественных пространствах: офисах, кинотеатрах, торговых центрах и других подобных местах. Будут стремиться работать дома, а отдыхать на свежем воздухе, где куда ниже шанс заразиться. Второй момент: резко вырастет спрос на загородное жилье. Он и сейчас очень высок: дома для постоянного проживания и дачи продаются очень быстро. А будут еще быстрее. Третье: в Подмосковье в связи с этим продолжится и усилится строительный бум.

Этому, по его совам, способствует запуск Московских центральных диаметров и строительство Центральной кольцевой автодороги, что значительно увеличивает транспортную доступность многих районов Подмосковья.

— Очевидно, что в радиусе до 50 километров от Москвы вырастет жилищное строительство. В том числе коттеджных поселков с индивидуальным жильем. Люди будут стремиться иметь за городом полноценный дом, где можно и отдыхать, и работать, по минимуму контактируя с окружающими, — говорит Мельник.

По мнению эксперта, будет развиваться и другой тренд — децентрализация всей деловой жизни.

— Не надо думать, что все офисы разом закроются. Немалая часть останется. Но большим спросом будут пользоваться те, что дешевле, потому что кризис никто не отменял. А более дешевые офисы — отнюдь не в Москве-Сити и не в пределах Садового кольца. Они на окраинах. Деловая жизнь будет смещаться туда, — считает урбанист.

Маркетолог Сергей Ярославский прогнозирует серьезные изменения в торговле.

— Если люди будут бояться ходить в торговые центры, магазины одежды и обуви, хозяйственные и продающие товары для ремонта станут перемещаться в жилые кварталы, — считает он. — И площади они найдут, потому что часть парикмахерских и салонов красоты не смогут возобновить работу после пандемии. Вполне возможно, что рестораны быстрого питания тоже начнут переезжать из торговых центров на первые этажи жилых домов — в помещения поближе к метро, где высокая проходимость.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы:

— Пандемия повысит запрос людей на город, который позволяет вести здоровый образ жизни и заниматься спортом на открытом воздухе. Я считаю, нам нужно только ускоряться и делать больше из того, что мы задумали: маршруты для бега, велодорожки, зоны для прогулок — широкие набережные и тротуары.

Это будет трендом и дальше, потому что пешеходное движение в приоритете над автомобильным. Количество автомобилей вскоре перестанет расти, люди все больше начнут предпочитать общественный транспорт или каршеринг.

Картинки с океаном машин вокруг торговых центров останутся в прошлом. Пик автомобилизации прошел, мы переболеваем болезнь, что машина — признак достатка. Это было в Европе и США, и сейчас они выходят из этого, и мы тоже выйдем.

Читайте также: Мост с аркой через Москву-реку появится в Рублево-Архангельском

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.