Главное
Истории
Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Более 200 тысяч человек получают социальные услуги в Новой Москве

Город
Более 200 тысяч человек получают социальные услуги в Новой Москве
Фото: Наталья Нечаева, «Вечерняя Москва»

1 июля 2012 года к Москве были присоединены новые территории в юго-западном направлении общей площадью 148 тысяч гектаров, ранее входившие в состав Московской области. Таким образом, площадь Москвы увеличилась в 2,5 раза. На присоединенных территориях были созданы два новых административных округа столицы — Троицкий и Новомосковский, в состав которых вошли 19 поселений и два городских округа (Троицк и Щербинка). Об особенностях предоставления здесь социальных услуг рассказала начальник Управления социальной защиты населения Троицкого и Новомосковского административных округов Москвы Ирина Осипова.

— Ирина Юрьевна, после присоединения новых территорий к Москве увеличилось ли количество людей, получающих социальные услуги?

— На территории ТиНАО быстрыми темпами идет строительство новых жилых микрорайонов, что способствует значительному увеличению числа жителей: за восемь лет население округа выросло в 2,5 раза — до 573,2 тысячи человек, а количество людей, получающих социальные услуги, на сегодняшний день составляет 211 тыс. человек. В наших центрах социального обслуживания получают услуги более 97 тыс. москвичей. В 2012 году эта цифра составляла 34 тыс. человек.

К 2023 году численность населения округа может составить около 836 тыс. человек. Чтобы быть во всеоружии, уже сейчас прорабатывается вопрос по расширению сети учреждений социального обслуживания ТиНАО.

Так, в марте 2020 года у нас состоялось открытие клубного пространства «Мой социальный центр» «Щаповское» площадью более 515 кв. метров. Это место для живого общения, где можно проводить время с семьей, друзьями, встречаться с людьми со схожими интересами и ценностями. Планируется, что в день центр будут посещать около 100 человек. В этом же МСЦ открылся и бэк-офис для приема населения специалистами отделения срочного социального обслуживания и отделения ранней профилактики семейного неблагополучия. В 2020 году планируется открытие еще двух отделений нового клубного пространства «Мой социальный центр» в Московском и Троицке.

— Ирина Юрьевна, расскажите, в чем состоит особенность предоставления социальных услуг в таком большом округе, как ТиНАО?

— После присоединения в 2012 году к Москве новых территорий общей площадью 148 тыс. гектаров площадь города увеличилась в 2,5 раза. Для оперативного обслуживания жителей удаленных поселений в систему социальной защиты ТиНАО вошли 13 клиентских служб, которые наряду с шестью отделами социальной защиты населения, тремя центрами социального обслуживания входят в структуру соцзащиты округа. Клиентские службы — это абсолютно новые подразделения, характерные исключительно для ТиНАО. Дело в том, что в связи с большой удаленностью некоторых территорий и слишком малым количеством жителей в них открывать в настоящее время центры социального обслуживания нецелесообразно. Поэтому такие клиентские службы выполняют все те же функции, что и полноценные ЦСО, но являются при этом своеобразными мини-офисами.

— Какие центры притяжения есть в ТиНАО для мам с детьми, москвичей старшего возраста?

— Прежде всего, это новое клубное пространство для развития, общения, образования и отдыха «Мой социальный центр» в пос. Щаповское. Его посетители могут бесплатно заниматься йогой и гимнастикой, проводить встречи по интересам, посещать уроки рисования и вязания, играть в бильярд, шахматы и аэрохоккей. Главными организаторами досуга здесь выступают москвичи, а сотрудники центра им помогают. Посетители сами решают, чем заняться: создать собственный клуб по интересам, послушать лекции по психологии, финансовой и компьютерной грамотности, посетить тематический мастер-класс, поиграть в бильярд, позаниматься лечебной физической культурой под руководством инструктора.

Мы предоставляем людям пространство, в котором они могут объединиться в клубы по интересам. И инициаторами объединения этих клубов выступают активные жители поселения. Сотрудники центра являются модераторами, координаторами и оказывают техническую поддержку.

Концепция центра в том, что имеющееся пространство предоставляется нашим посетителям. И они решают, чем им заниматься, сами формируют программу, проводят мероприятия и встречи, которые им интересны.

Несмотря на то, что учреждение ориентировано в основном на гостей старшего возраста, здесь приветствуют связь поколений — когда посетители приходят целыми семьями. Кроме того, нет строгой привязки к районам.

— Насколько популярен в ТиНАО проект мэра «Московское долголетие»? Много ли участников?

— В настоящее время на территории ТиНАО в проекте принимают участие 78 организаций. За период работы проекта участниками стали более семи тысяч граждан старшего возраста.

В период карантинных ограничений в Москве участников активно поддерживали видеоуроками и мастер-классами в дистанционном формате. На текущий момент более 500 участников проекта продолжают заниматься онлайн. Люди адаптируются к любой ситуации и находят для себя радость, удовольствие, возможность общения.

Летом традиционно количество участников меньше, так как многие уезжают на дачу. С ними сотрудники отделов социальных коммуникаций и активного долголетия поддерживают связь и сообщают новости по проекту.

— Расскажите, есть ли в округе реабилитационные учреждения? И в чем их особенность?

— Учреждением, предоставляющим услуги для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в ТиНАО является Троицкий реабилитационно-образовательный центр «Солнышко». В июле 2016 года здесь было открыто отделение мобильной службы для оказания комплексной реабилитации на дому детям-инвалидам с тяжелыми множественными нарушениями развития. Нашими специалистами оказываются реабилитационные услуги при тяжелых психоречевых, психологических проблемах, обучении детей-инвалидов навыкам общения и поведения со сверстниками.

Также на территории ТиНАО работают четыре отделения комплексной реабилитации людей с инвалидностью на базах филиалов «Новофедоровское» и «Воскресенское», центров социального обслуживания «Троицкий» и «Московский». Услуги по комплексной реабилитации с 2012 года предоставлены восьми тысячам человек с инвалидностью и ограничениями жизнедеятельности.

— Подскажите, как выстраивалась работа в учреждениях соцзащиты в период пандемии?

— С 23 марта на телефон кол-центра по вопросам, связанным с коронавирусом, поступило более 10,8 тыс. заявок от проживающих в ТиНАО граждан старшего поколения и людей с хроническими заболеваниями.

Каждое обращение по возможности обрабатывалось в тот же день. За период работы социальными работниками оказано более 12 тысяч услуг по заявкам жителей нашего округа.

Для обеспечения в период самоизоляции людей всем необходимым, оказания социальной помощи нуждающимся в период самоизоляции в центрах социального обслуживания ежедневно работало 37 мобильных бригад. Их основная задача — оперативное оказание мер дополнительной адресной поддержки гражданам старшего поколения и страдающим хроническими заболеваниями. Благодаря общим усилиям, труду социальных работников, волонтеров и просто неравнодушных людей мы увидели главное — результат. Все, кому нужна была помощь в этот непростой период, ее получили.

Читайте также: Правительство выделило еще 3,6 миллиарда рублей на выплаты соцработникам

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.