Пошла торговля! Измайловский вернисаж вернулся к своей работе
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАК обычной жизни возвращается один из интереснейших культурных объектов столицы с мировым именем — вернисаж в Измайлове. Корреспондент «Вечерней Москвы» выяснил, как изменилась работа этой выставки.
Измайловский вернисаж — крупнейшая выставка-ярмарка с мировым именем. Ее часто включают в международные путеводители, а потому туристов раньше здесь было пруд пруди. После пандемии поток туристов значительно сократился и вернисаж стал ориентироваться на россиян.
На первый взгляд, и продавцов, и покупателей стало меньше. Не видно и больших групп гостей из Китая. Раньше такие туристы организованными группами медленно прогуливались по улочкам вернисажа, легко опознаваемые по высоко поднятому зонтику экскурсовода. Скучают ли по ним продавцы? Оказалось — не совсем.
— Я работаю на вернисаже более 20 лет, продаю свои авторские ювелирные изделия и бижутерию, — рассказал «ВМ» мастер Сергей Казаков. — Заметил, что гости из Поднебесной почти ничего не покупали ни у меня, ни у других моих коллег-мастеров, которые создают предметы из дерева и шкатулки, шьют одежду или торгуют антиквариатом. Их каким-то образом заводили только в «особые» магазины. Так что если у меня и останавливались китайцы, то только «неорганизованные» или отбившиеся от группы.
Самое популярное украшение Казакова — кольцо в виде... обычного гвоздя. Однако таким изделием невозможно пораниться — оно тщательно отполировано. Сергей придумал его дизайн много лет назад, выпускал к нему еще браслет и сережки. С удивлением отметил, что в 2017 году известная ювелирная фирма повторила его придумку!
Популярный бренд он, конечно, не обвиняет в плагиате. Идеи носятся в воздухе — это неудивительно. Мастер вспоминает, что еще в 1971 году дизайнер Альдо Чипулло изготовил браслет в виде большого золотого гвоздя, загнутого в несколько витков. А вот кольцо-гвоздь Сергея Казакова — совсем другое.
— Мне даже льстит, что некоторые фирмы копируют мои работы, но выполняя их на более высоком художественном уровне — из более дорогих материалов, — поделился Сергей Казаков. — К тому же в век интернета повторить идею нетрудно. В странах Азии, например, часы с логотипом мирового бренда можно запросто купить на остановке общественного транспорта.
Сергей Казаков по образованию инженер, он самостоятельно создает изделия, что называется, от и до. Конечно, ради любопытства он заглядывает в различные магазины, чтобы посмотреть, какой ассортимент они предлагают. Его продукция стоит недорого и доступна даже студентам.
Сейчас основные посетители за неделю работы вернисажа — только россияне. Покупать серебряные кольца и другие украшения ручной работы с полудрагоценными камнями у Сергея Казакова и других мастеров стали больше, чем раньше. Та же ситуация и у тех, кто распродает вещи, созданные еще в советский период.
Продавец Николай Петров много лет приходит сюда, чтобы торговать старыми фотоаппаратами и всем, что связано с фотографией. Пенсионер выискивает по объявлениям сломанные аппараты, ремонтирует их и потом несет на барахолку.
— Бывает очень обидно, когда какой-нибудь приобретает у меня редкую камеру, мной восстановленную, но не украшает ею полку или делает снимки, а тут же выставляет приобретение на интернет-аукционе. А ведь есть еще любители пленочной фотографии, кому фотоаппарат мог бы еще послужить! — с сожалением говорит Николай Петров. — Сегодня мои клиенты — в основном москвичи, которые разыскивают уже редкое оборудование, чтобы оставить его для себя.
Другие продавцы, которые с утра занимают место на вернисаже, тоже не заметили сильного падения интереса к товарам, которые они предлагают.
— Я много лет приезжаю сюда из Подмосковья — продаю ненужные мне вещи из сарая, доставшегося в наследство от родственников, — отмечает пенсионерка Наталья Белякова. — Для меня это больше развлечение. Как и для большинства посетителей. С одной стороны, здесь музей под открытым небом, а с другой — можно и что-то нужное купить. Вам сверла старые не нужны случайно? Они лет 20 у дедушки в подвале пролежали — всего за сто рублей отдам.
Здесь же можно купить и детские книжки, и раритетные издания, и старинные ложки, вилки, ножи. Но особенно приятно, что работы мастеров-умельцев не стали пользоваться меньшей популярностью, а вернисаж переориентируется именно на потребности москвичей.
— Меньше стало случайных людей и больше ценителей — с ними приятно общаться. Антиквариата в нашей стране не так много, и лучше, если он будет оставаться на родине, — считает еще один продавец Константин Ридякин.
Последние несколько лет мастер с увлечением занимается восстановлением графики и мебели. По словам Константина Ридякина, к каждой вещи реставратору нужно подходить с уважением и большой любовью — только так можно по максимуму сохранить ее первоначальный внешний вид.
ВЕСТИ С ПОЛЕЙ
Московская международная книжная ярмарка пройдет со 2 по 6 сентября в Центральном выставочном зале «Манеж». Гостей ждет большое количество мероприятий, авторских встреч, презентаций книжных новинок, автограф-сессий, дискуссий и круглых столов.
■ Более 200 тысяч экстренных вызовов поступило в столичную «Систему 112» в июне. Чаще всего москвичи вызывали полицию и аварийные службы. Количество звонков с вопросами о коронавирусе снизилось. Если в мае по этой теме в «Систему 112» поступило почти 6,5 тысячи вызовов, то в июне — 2,5 тысячи.
■ Лис, живущих на природных территориях на юго-западе столицы, повторно вакцинировали от бешенства. На участках, где были замечены норы этих животных, разложили приманку, сделанную из мясо-костной муки. Ее специфический запах рассчитан именно на привлечение лис. Внутри — желатиновый контейнер с вакциной. Всего разместили 90 приманок — больше, чем было зафиксировано лис в этой зоне. Это сделали на тот случай, если вакцину найдет и съест другое животное.
■ Экскурсии, мастер-классы и выставки цветов возобновились в «Аптекарском огороде». В тропики вернулся хамелеон Финик, а в парке под открытым небом можно увидеть красноухих черепах, японских карпов, котов и птиц.
■ Ростуризм выделит деньги небольшим отелям на выполнение требований Роспотребнадзора. Помощь получат гостиницы, где меньше 100 номеров.
Читайте также: Выставка в честь 300‑летия Императорского дома Романовых открылась в Подмосковье