Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Выпускник МАИ создал лазер, который может улучшить авиадвигатель

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Выпускник МАИ Даниил Королев
Выпускник МАИ Даниил Королев / Фото: Из личного архива Даниила Королева

Выпускник Московского авиационного института Даниил Королев предложил идею, которая может улучшить прочность деталей авиационного двигателя. Корреспондент «Вечерней Москвы» выяснила, в чем уникальность проекта.

Даниил окончил МАИ в этом году с красным дипломом. Он учился на кафедре «Электроракетные двигатели, энергетические и энергофизические установки». Проект стал дипломной работой, а еще получил финансирование и поддержку по программе «Умник» Фонда содействия инновациям.

Цель проекта, по словам молодого человека, — повысить прочность детали авиадвигателя или самолета, испытывающей высокие нагрузки во время эксплуатации. Металл накапливает повреждения, образуются трещины, итог — растут риски при перелетах, траты на ремонт.

— Детали самолета можно подвергать на этапе изготовления упрочнению лазером, чтобы улучшить их параметры, — считает Даниил. — Вначале на металлическую поверхность наносим покрытие, поглощающее излучение. Потом производим серию коротких выстрелов из лазера, одновременно подавая воду. В результате образуется плазма высокого давления, которая упрочняет материал. Деталь может выдержать больше циклов эксплуатации, уменьшается риск образования коррозии и микротрещин.

Работу над проектом студент вел в лаборатории Института № 2 «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки» МАИ под руководством опытных наставников — доцента кафедры «Технология производства двигателей летательных аппаратов» Максима Ляховецкого и профессора Леонида Лесневского.

Именно он предложил талантливому студенту тему для дипломной работы. Кроме того, Даниилу помогал студент Глеб Кожевников. Вместе они составляли чертежи, занимались моделированием и разработкой модели взаимодействия детали с лазерным излучением.

Пока в авиастроении для упрочнения деталей используют дробеструйную обработку: шарики диаметром не более миллиметра на очень высокой скорости выпускаются на поверхность изделия. Ожидается, что эффективность обработки лазером будет намного выше. Подобная технология применяется в Америке, но не в России.

У Даниила впереди четыре года аспирантуры — он планирует дальше развивать проект, подать заявку на патент. Интерес к идее уже выразило Опытно-конструкторское бюро имени Люльки. Кроме авиации, технология может применяться во многих отраслях, включая судостроение, двигателестроение, космическую отрасль, медицину.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Ионов, заместитель директора по науке института № 2 «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки» МАИ:

— В мире подобные технологии, связанные с лазерами большой мощности, есть — в России пока нет, и поставить их из-за рубежа нет возможности. Более того, нюансы производства заграничные компании не афишируют. Задача проекта, которым занимается Даниил, — разработать установку, технологию на основе российских компонентов. Мы помогли сформулировать идею, но развивал он ее сам, вовлекая младшекурсников. В МАИ сильна преемственность.

Читайте также: Легкий транспортник сядет на любой аэродром

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.