Испытания электробусов-гармошек продлятся около полугода
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАМосгортранс планирует объявить тендер на поставку электробусов увеличенной вместимости в 2021 году. В среду, 12 августа, об этом сообщили в столичном Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Электробусы в столице уже зарекомендовали себя как надежный, стабильный и комфортный вид общественного транспорта.
— В этом году мы получим еще одну или две машины на испытания — это электробусы особо большой вместимости с «гармошкой», которые мы будем тестировать шестьсемь месяцев, чтобы в конце 2021 года получить серийные образцы и партию таких электробусов для работы на магистралях города, — рассказал заместитель мэра Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.
По техтребованиям новые 18-метровые электробусы должны вмещать 135 пассажиров — на 50 человек больше, чем обычные. Двери будут открываться наружу, поэтому площадка в центре салона станет больше.
Создать новый «электробус-гармошку» помогают сами москвичи.
За 10 дней на почту Мосгортранса от горожан поступило 200 предложений к техническим требованиям. Специалисты посмотрели каждую рекомендацию и часть из них учтут при разработке машин.
— Чаще всего москвичи предлагали сменить расположение USB-зарядок и маршрутоуказателей в салонах, — рассказали в Департаменте транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Мосгортранс — крупнейшее в Европе предприятие по объему парка техники и количеству сотрудников. А его автопарк — самый молодой в Европе. С начала 2020 года в Мосгортранс поступило 444 автобуса последнего поколения.
— В этом году мы купим почти 1200 новых автобусов. Электробусный парк увеличится до 600 машин, в следующем году планируем купить еще 600, а потом — еще 650 электробусов, — сообщил Максим Ликсутов.
Принципиальная позиция московских властей — постепенный полный переход на электрический общественный транспорт.
— Для этого потребуется не один год, но каждый год мы будем увеличивать закупки именно электрического транспорта. В первую очередь это электробусы российского производства, а также трамваи — в 2023 году мы полностью закончим обновление парка трамваев, — добавил заместитель мэра.
Он также отметил, что троллейбусы в городе тоже пока остаются, поскольку у каждой единицы транспорта есть свой срок службы, и для многих «рогатых» он еще далеко не исчерпан.
СПРАВКА
До конца 2020 года парк Мосгортранса пополнят 440 автобусов особо большой вместимости, которые будут курсировать на юге, юго-западе и востоке столицы. «Автобус-гармошка» может за раз перевозить минимум 140 человек. Эти автобусы удобны для маломобильных пассажиров — оснащены аппарелями и креплениями для инвалидных кресел. В них есть системы видеонаблюдения, USB-розетки и системы климат-контроля.
Читайте также: Ряд автобусных маршрутов прекратит работать в Москве