Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Новые победы и онлайн-занятия: как участники инклюзивных проектов провели лето

Город
Новые победы и онлайн-занятия: как участники инклюзивных проектов провели лето
Фото: pixabay.com/ru

Отдел инклюзивных проектов Центра педагогического мастерства был создан в 2014 году. Его сотрудники помогают школьникам с особыми образовательными потребностями готовиться к интеллектуальным соревнованиям и участвовать в них. За шесть лет существования отдела ученики смогли добиться впечатляющих результатов. В этом году пятеро ребят с особыми образовательными потребностями здоровья стали финалистами Всероссийской олимпиады школьников. О том, как строится работа на летних каникулах, а также о достижениях ребят, «Вечерней Москве» рассказала сотрудник отдела инклюзивных проектов Центра педагогического мастерства Елена Горелик.

— Расскажите, чем занимается отдел инклюзивных проектов Центра педагогического мастерства?

— Уже шесть лет мы помогаем школьникам с особыми образовательными потребностями участвовать в самых разных интеллектуальных соревнованиях. И даже проводим олимпиады и различные мастер-классы для ребят в больницах. Это стало возможным благодаря сотрудничеству со школой № 109 и проектом «Учим-Знаем», который работает в условиях стационаров медицинских учреждений для длительно болеющих детей. А для школьников с нарушением зрения мы печатаем задания шрифтом Брайля, адаптируем их, договариваемся с преподавателями о дополнительных занятиях.

— По образованию вы лингвист, но уже давно занимаетесь любимой дисциплиной с детьми с нарушением зрения…

— Да. Причем, когда мы только начинали, многие не верили, что это возможно. Там такие сложные буквы, диакритические знаки — как все это переводить на шрифт Брайля, как переводить задачи на экзотические языки? А в этом году наша выпускница Ольга стала призером Всероссийской олимпиады по русскому языку, а также получила диплом второй степени Московской олимпиады по лингвистике и спецприз за лучшее решение. Еще один старшеклассник с нарушением зрения Андрей завоевал диплом третьей степени по лингвистике и получил целых три приза за лучшее решение. То есть три разных автора признали его лучшим в решении своих задач. И впервые вышел в финал Всероссийской олимпиады по литературе наш ученик Илья.

— Дети с особыми образовательными потребностями и раньше становились призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Почему вы особенно отмечаете именно результаты 2020 года?

— Потому что произошел прорыв. Такого не было никогда: пятеро наших ребят вышли в финал Всероссийской олимпиады по русскому, английскому и немецкому языкам и литературе. Конечно, обидно, что из-за пандемии заключительный этап отменили. Потому что Полина, находящаяся на длительном лечении, точно стала бы победителем. Хочется полного заслуженного триумфа.

История этой девочки интересная. В прошлом году она прошла на региональный этап Всероссийской олимпиады по английскому языку, и тут ей поставили серьезный диагноз. Мы познакомились, когда она уже лечилась в больнице, и предложили ей поучаствовать в Турнире Ломоносова по лингвистике. Сначала провели пробное занятие. В итоге девочка увлеклась и весь год занималась у нас. Полина оказалась очень талантливой: прошла в финал Всероссийской олимпиады по английскому языку с совершенно блестящими результатами, завоевала диплом второй степени на Московской олимпиаде по лингвистике и спецприз за лучшее решение, стала призером Турнира Ломоносова по лингвистике, что невероятно для человека, не участвовавшего прежде в подобных олимпиадах. Теперь Полина поступила в Высшую школу экономики, где будет изучать лингвистику.

— Ваши ребята впервые добились таких результатов?

— У нас только однажды был финалист Всероссийской олимпиады по химии — Даниил Гаранин. Но никогда это не происходило так массово. Еще все неплохо выступали на Московской олимпиаде школьников: по филологии и истории у нас есть победители и призеры.

— А другие олимпиадные предметы как-то представлены?

— Есть призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады по праву. Это для нас новое направление. Осенью дети с нарушением зрения, слабовидящие и ребята на длительном лечении стали очень активно заниматься, ездили на сборы, и в результате некоторые из них стали призерами не только на региональном этапе, но и на Московской олимпиаде школьников.

— Расскажите, как проходили онлайн-занятия?

— В таком формате проходили не только школьные занятия. Этим летом многие дети, с которыми мы работаем, поучаствовали в онлайн-сменах, организованных Ассоциацией победителей олимпиад. Сначала прошла лингвогуманитарная смена, затем естественно-научная, социально-экономическая и техническая. В них участвовали 42 школьника с особыми образовательными потребностями и находящиеся на длительном лечении. Занятия проходили по программированию, английскому и русскому языкам, лингвистике, литературе, химии, физике, биологии, экологии, обществознанию, МХК, праву, экономике, истории, математике, информатике. Некоторые ребята, прослушав курс по одному предмету, записывались на следующий.

— Насколько удобными для школьников оказались такие занятия?

— Ребята могли полноценно заниматься из дома и даже из больничной палаты. И дети с нарушением зрения, которые самостоятельно не могут ездить, и дети, находящиеся на длительном лечении, занимались онлайн. А кроме учебы и мастер-классов, школьники могли познакомиться и подружиться. Потому что отдых и общение были организованы онлайн, как в обычном летнем лагере: утром — онлайн-зарядка, в перерывах — мероприятия с вожатыми, вечером — виртуальная «свечка» отряда. Дети играли в «Мафию» и в другие игры, обсуждали события и впечатления дня. В течение всей смены команды соревновались друг с другом в виртуальном квесте: разгадывали загадки, получали баллы за общие задания.

Многих нельзя было оторвать от компьютера. Мама слабовидящей девочки-семиклассницы нам рассказала: «От английского Даша в восторге! В воскресенье очень грустила, что все закончилось. Было очень интересно. Сегодня началась литература. Занятия каждый день заканчиваются в 22:00. Ей очень-очень нравится!»

— В прошлом году впервые дети с нарушением зрения и слабовидящие отправились в XXI Летнюю лингвистическую школу, которую в Подмосковье проводят Высшая школа экономики и Московский центр непрерывного математического образования при поддержке компании «Яндекс». А в этом году такая школа проходила онлайн. Как это было?

— Три воскресенья шел лингвистический онлайн-марафон. Были организованы занятия, лекции, семинары, игры. И наши дети активно в них участвовали. У организаторов уже был опыт работы с детьми с нарушением зрения и слабовидящими школьниками, поэтому все материалы были адаптированы для них. А еще наши ребята собираются в Летнюю историко-филологическую школу, которая также пройдет онлайн.

— Какую главную задачу вы стремитесь осуществить?

— Хочется, чтобы талантливые школьники с особыми образовательными потребностями поступали в вузы, находили любимую профессию. Мы общались с разными компаниями, которые могли бы предоставить ребятам рабочие места, например, с «Яндексом», Luxoft, АBBYY. Наша главная цель — включать таких ребят в обычную жизнь.

Читайте также: Департамент труда и соцзащиты приглашает выпускников на стажировки в пресс-службу

Выпускница колледжа № 34 рассказала о своих успехах и дала советы абитуриентам

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.