Главное
Истории
Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Nissan Tiida: «мексиканец», недооцененный с первого раза

Город
Сзади хетчбэк смотрится более эффектно, чем седан. Хотя багажник у него, конечно, меньше.
Сзади хетчбэк смотрится более эффектно, чем седан. Хотя багажник у него, конечно, меньше. / Фото: Дмитрий Шавырин
Эта машина никогда не была среди лидеров по продажам в России, хотя с момента ее появления в 2007 году отношения с ней оформили около 40 тысяч человек.

Да, в дизайне машины можно найти огрехи, ее не назовешь первой красавицей. Впрочем, создатели и не стремились сделать из Tiida топ-модель. Проектировалась она не для европейского рынка, а для внутреннего и южноамериканского.

Есть парадная одежда, как говорят, «на выход», а есть домашняя. Она тоже должна быть красивой, но важнее, чтобы она была уютной, удобной и практичной. Tiida создавали «для дома, для семьи». До сих пор модель выпускается в Мексике, откуда ее через океан везут в Россию и продают, между прочим, за весьма разумные деньги. Проделавший долгий путь автомобиль стоит меньше, чем «корейцы», построенные на заводе под Питером и не обремененные расходами на морские перевозки.

 

ТАКСИСТ ИЛИ СЕМЬЯНИН?

На первый взгляд, Tiida покажется небольшой и неказистой, не совсем привычный дизайн скрадывает ее размеры. Но оказавшись внутри машины, буквально поражаешься тому, насколько просторен салон.

Tiida просто предназначена для работы в такси — места для пассажиров у недорогого и непафосного «мексиканца» не меньше, чем в авто класса «D». Даже высокого роста человек не упрется коленками в спинку переднего кресла, и от головы до крыши автомобиля получится очень солидное расстояние. Салон настолько широкий, что водителю буквально приходится ложиться на соседнее кресло, чтобы дотянуться рукой до ручки пассажирской двери.

Плоский пол отнесем к явным плюсам. А к минусам отнесем то, что гигантский салон хетчбэка просто никак не сочетается с невероятно скромным 272-литровым багажником (у седана его объем составляет 467 литров). Лаконичный интерьер в Tiida можно назвать образцом эргономики — все просто и понятно с первого взгляда. Центральная консоль объединяет в себе «звук», навигацию на русском с функцией touch screen и интерфейс Bluetooth для мобильного телефона.

Пара слов о навигации. Несмотря на небольшие размеры дисплея, информация считывается без проблем. Ведет навигатор точно, порой делает ошибки в русском языке. Например, пишет «Олимпийская велограсса» или «Добыдково» вместо Давыдково. Но иностранцу можно простить небольшие огрехи! Зато навигатор не просто доведет вас до нужного места, но и обеспечит дополнительной информацией. Введите адрес офиса или учреждения, и получите номер телефона. К сожалению, только с кодом 495, новый код 499 система пока распознавать не умеет.

Иногда также может допустить и более серьезную ошибку и поведет вас под «кирпич» — будьте внимательны. Сами знаете, у нас в некоторых местах знаки «вырастают» совершенно неожиданно, как грибы после дождя.

 

ХОЧЕШЬ «АВТОМАТ» – ТОЛЬКО 1,6 ЛИТРА

А как едет наш сегодняшний герой? Очень неплохо для машины данного класса. На российский рынок поставляются машины с 1,6-литровым 110-сильным мотором (как у Nissan Note) и 1,8-литровые со 128 «лошадками под капотом». При этом «автомат» «ниссановцы» состыковали лишь с 1,6-литровым мотором, а для двигателя объемом 1,8 литра предусмотрена только «механика». Тянет 110-сильный моторчик неплохо, машина едет прытко.

А вот аппетит у двигателя слишком хороший — такой же, как у 2-литровой 150-сильной Mazda 3. Средний показатель на тесте составил 12,3 литра, а минимума нам удалось достичь лишь при цифре 10,7 литра на сотню. Прожорливая машинка. К рулевому управлению и тормозам нет абсолютно никаких претензий. Есть еще один немаловажный плюс машины — отличная климатическая установка, прекрасно приспособленная к нашей суровой зиме. Как и на других моделях Nissan, в Tiida мерзнуть не придется. Неудобным и непривычным показалось расположение кнопок подогрева сидений, находящихся под подлокотником за рычагом ручного тормоза.

Теперь взглянем на ценники. Самая дешевая Tiida стоит 550 000 рублей. Это цена седана, хетчбэк обойдется на 10 тысяч дороже. Стоимость приличных комплектаций начинается с 639–649 тысяч. А если захотите получить машину «на коже», с окраской «металлик», с ксеноном и навигацией, то это уже будет стоить 711 тысяч. Конкурентов в такой ценовой категории немало, но почти все они же обойдутся дороже.

Tiida в ее нынешнем виде (особенно хетчбэк) пришла на смену модели Almera с тем же типом кузова. Они очень похожи, только Tiida больше и лучше. За последний год продажи модели возросли почти вдвое. Просто народ ее сразу не распробовал, а разглядев как следует и оценив, потянулся за новинкой.

Про большой объем салона мы уже упомянули, но забыли сказать о том, что задний диван можно сдвигать взад-вперед на 240 мм (только у хетчбэка), а также изменять наклон спинок. И про то, что в салоне есть множество ниш и емкостей разного объема для всякой мелочовки, разбросанных по периметру.

 

КТО ЖЕ ТАК КРЕСЛА ДЕЛАЕТ?

Претензии возникают разве что к передним сиденьям. У кресел достаточно жесткая спинка с неудачным и неудобным профилем на уровне плеч. Плечи не получают опоры, они висят в воздухе, а подголовники оказываются очень далеко за головой. В дальней дороге невозможно расслабиться, откинувшись на спинку, это сильно утомляет.

Помимо этого передние кресла настолько широкие, что буквально без зазора прижаты к дверям. При этом рычажки регулировок кресел находятся на боковой части сиденья. Такое расположение позволяет регулировать кресла по высоте и наклону только при открытых дверях. На ходу сделать не получится.

К явным огрехам отнесем и слишком широкие пороги как у передних, так и у задних дверей. Резиновые прокладки на дверях защищают пороги слабо и в слякоть они постоянно грязные. Как бы пассажир и водитель ни старались аккуратно выйти из машины, а брюки постоянно пачкаешь.

 

СПРАВКА

Продажи в России 1-го поколения машины начались в 2007 году. В США она продается под названием Versa с 2005 года. Построена Tiida на платформе модели Note. А переводится название с японского языка, как «вечно изменчивый прилив».

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.