Nissan Juke: след внеземной цивилизации
Безусловно, это Nissan Juke. Почему именно эта машина так всех заинтересовала? Посмотрите на снимки, и вы получите ответ на этот вопрос. Этот необычный по дизайну автомобиль будто прилетел к нам с другой планеты. К тебе (гордому, хоть и временному владельцу) подходят и поодиночке, и целыми группами.
Спрашивают — откуда такой взялся, сколько стоит, какая на него очередь, что за мотор стоит под капотом?
КРОССОВЕР ИЛИ КУПЕ? ЗАДНИЕ РУЧКИ ВЫДАЮТ СЕКРЕТ
При этом никто даже не задумывается, к какому классу отнести этого «инопланетянина» и что он вообще собой представляет. Что это — хетчбэк или, может быть, купе? Попробуем разобраться с этим вопросом. Скажем сразу — это не купе, хотя изначально производит именно такое впечатление. Машина с первого взгляда кажется двухдверкой, и многие, кто пытался сесть в нее на второй ряд, собирались сделать это именно через передние двери. Задние двери превращаются в «невидимки» благодаря оригинальному расположению ручек. Этот «камуфляж» содран у Alfa Romeo.
Там ручки задних дверей также спрятаны в стойках.
ПОЛНЫЙ ПРИВОД ТОЛЬКО С ТУРБИНОЙ
Кроссовером Juke тоже можно назвать лишь с натяжкой. Потому что комплектации у этого автомобильчика, близкого к классу «В», довольно странные для кроссовера. Полный привод доступен только при покупке машины со 190-сильным турбированным мотором и вариатором. Все остальные машины могут быть только переднеприводными. У нас на тесте побывал Juke с двигателем объемом 1,6 литра и 117 «лошадьми» под капотом. Стоит такой Nissan 790 тысяч рублей. А самый топовый полноприводный вариант 4х4 обойдется уже в 1 065 500.
Круглые фары-глаза Juke — это привет из 70-х годов, они пришли от раллийных автомобилей того времени. Но вот откуда пришло такое ненормальное расположение передних габаритных огней и указателей поворотов? Очень хотелось бы узнать. Их разместили сверху на передних крыльях.
Они постоянно мелькают перед глазами — этакая внеземная светотехника сильно отвлекает от дороги и ситуации на ней. Задние фонари тоже некая дизайнерская находка.
И внутри машины очень много оригинальных деталей. Например, прикольные дверные ручки! Именно прикольные, другого слова не подберешь.
А центральный модуль на передней панели сделан вообще необычно. Нажмешь на кнопку Climate — перед тобой панель с красной подсветкой, регулирующая работу климатконтороля. Нажмешь на другую клавишу D-mode, и функции системы моментально меняются. На тех же самых кнопках появляется белая подсветка, и теперь можно управлять режимами движения, выбирая нормальный, спортивный или экономичный. Центральный экран превращается в дополнительный дисплей бортового компьютера, и вместо температуры воздуха на нем высвечивается довольно бесполезная, но очень интересная «игрушка» — G-Force.
Она отслеживает и демонстрирует якобы перегрузки. В поворотах маленький желтый квадратик отклоняется влево-вправо.
МОТОР РЕВЕТ, А ТОЛКУ НОЛЬ
Создатели машины постоянно убеждают всех в ее спортивности. Возможно, этот термин имеет отношение к машине с турбированым двигателем с его 8 секундами разгона. Но никак не к 117-сильному с 11,5 секунды. И даже такому не выдающемуся показателю не хочется верить. Даже без нагрузки такой Juke с большим трудом взбирается в небольшую горку. Как говорится — хочется, но не можется. Мотор ревет, а динамика полностью отсутствует. Это надо учитывать и быть очень осторожным при обгонах и прочих потенциально опасных маневрах. По динамике, а точнее по ее полному отсутствию, Juke очень напоминает Chevrolet Cruze с мотором 1,6 литра. В той тоже, сколько ни давишь на педаль газа, машинка почему-то отказывается ехать вперед. Надо отметить, что селектор вариатора удобный по форме и положению. К сожалению, подводит паз. Передвигая рукоятку по прямой, часто промахиваешься и, минуя режим D, опускаешь ручку ниже — на понижающую L.
Бортовой компьютер работает не совсем адекватно. Цифры пробега на остатке топлива в баке скакали со 110 км сразу на 65. Стоило чуть замедлиться и поехать немного спокойнее, показатели вернулись к 95–97 км пути. Даже в городе, с многочисленными заправками, такой разброс в показаниях может заставить нервничать.
НА КЛИРЕНС НЕ НАДЕЙСЯ
Последнее, о чем хотелось сказать, — это заявленный клиренс 180 мм. С одной стороны — это много, но в эту цифру как-то не особо веришь. Угол въезда определен в 26 градусов, съезда — в 31. Возможно, это и так. Но под передним бампером с противотуманками есть еще дополнительная «юбка», которая мешает заехать даже на высокий бордюрный камень. Так что, съезжая с асфальта, надо забыть о том, что у тебя большой клиренс, и проявлять особую осторожность.
+ Мягкие кресла с хорошей боковой поддержкой, низкий расход топлива, завораживающий дизайн, адекватная цена в минимальных комплектациях.
- Слабая проходимость, множество ненужных функций на БК, посредственная динамика, жесткая подвеска, отсутствие полного привода в бюджетных нетурбированных версиях.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты мм 4135х1765х1565
Колесная база мм 2530
Снаряженная масса кг 1252
Полная масса кг 1675
Объем двигателя куб. см 1598
Максимальная мощность л. с. 117
Макс. крутящий момент Нм/об/мин 158/ 4000
Максимальная скорость км/ч 170
Время разгона 0–100 км/ч (с) 11,5
Расход топлива л/100 км 6,3–8,3 (тест 7,8–9,5)
Объем багажника л 251/830
Шины 215/55R17
Диаметр разворота м 10,1
Дорожный просвет мм 180
Емкость бака л 46
Бензин А-95
Цена (базовая) руб. 649 000
Цена тестового авто руб. 869 000