Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Сергей Собянин открыл десятый Московский урбанистический форум

Город
Сергей Собянин открыл десятый Московский урбанистический форум
Фото: Андрей Никеричев / АГН Москва

1 июля в столице начал свою работу юбилейный Московский урбанистический форум (МУФ). Тема первого дня крупного международного конгресса — «Города-суперзвезды». По традиции форум открыл мэр города Сергей Собянин. Выступая на пленарной сессии, глава российской столицы подчеркнул, что в этом году выбран смешанный режим проведения события: кто-то подключался онлайн, другие могут присутствовать лично. Причиной тому серьезнейшие мировые вызовы, устроенные пандемией коронавирусной инфекции. Опасный вирус заставляет корректировать мировые экономические процессы.

— Центры мирового роста — мегаполисы — получают больше всего проблем и напряжения, — сказал он. — Эти вопросы нужно решать сегодня, а не завтра. Москва выбрала свой путь решения проблем в новых жизненных условиях. Диапазон решений колоссален: от полного локдауна до полного открытия. Москва выбрала меры по обеспечению медпомощью всех горожан, нормальное функционирование всех отраслей и мегаполиса в целом.

Он напомнил, что Москва — крупный транспортный хаб, через который проезжают миллионы людей. И обеспечить безопасность всех людей, несмотря на серьезные и опасные новые штаммы, — главная задача властей.

— Это то, чем мы должны заниматься: брать на себя ответственность, — подчеркнул Сергей Собянин. — Но трудности проходят, мы их преодолеваем, и я уверен, что большие города по-прежнему останутся драйверами развития мировой цивилизации.

По его словам, после преодоления вызовов пандемии города станут еще более устойчивыми в своем развитии. Люди по-прежнему будут стремиться в города с их благами, в том числе развитой системой здравоохранения, социальной поддержки, образования и других сфер.

— В основе происходящих изменений находится в первую очередь структура экономики, где роль человеческого капитала возрастает, — продолжил мэр Москвы. — Меньше промышленных предприятий — больше торговли и услуг. Ставка делается на комфорт людей.

При этом такая тенденция, по его словам, прослеживается в любой части мира. И политика крупных городов нацелена на создание комфортной среды для жителей.

— Города стали выходить за свои границы, создавая крупные агломерации, — отметил Сергей Собянин. — Хотя при планировании городов возникают вопросы: плотная застройка, расползающаяся территория. И наша задача — найти компромисс в этих процессах. Мы всегда должны помнить, что человек становится центром развития городов. Привлекательная среда городов притягивает людей. Люди вкладывают свою душу, знания и инвестиции в города, где им хорошо, связывают с ними будущее.

Именно поэтому власти делают ставку на создание рабочих мест, исключение заброшенных и депрессивных территорий, создание транспортных маршрутов, на модернизацию социальной сферы и цифровую трансформацию, повышение качества услуг.

— Для этого нужна мощная команда, — подчеркнул Сергей Собянин. — Каждая отрасль должна получить свое развитие.

Он привел в пример общественные пространства. Казалось бы, чего проще обустроить двор. Но у каждого жителя есть свое мнение и нужно учитывать удобство всех жителей. И таких проектов по городу всегда много — десятки тысяч.

Благодаря постоянно происходящим изменениям в Москве появляется все больше обустроенных пространств. В порядок приведены и новый облик получили: 420 улиц и площадей, 720 парков и скверов, 24 тысячи дворов, 26 тысяч детских и спортивных площадок.

— И в этом направлении мы работаем практически на пределе возможностей, — отметил Сергей Собянин.

В итоге москвичи стали больше ходить пешком, а город, по убеждению властей, должен становиться городом шаговой доступности, где все необходимое для повседневной жизни находится в непосредственной близости от дома.

— Развивая весь город, мы должны учитывать каждое конкретное пространство: двор, улицу, парк, — сказал мэр Москвы.

Есть место и для знаковых проектов: парк «Зарядье», территория ВДНХ, столичные набережные стали центрами притяжения горожан и туристов.

— Общественные пространства не могут полноценно развиваться без учета экологической составляющей, — продолжил Сергей Собянин. — Если спросить москвичей, какая проблема в городе является главной, то раньше в тройке самых острых вопросов всегда стоял транспорт. И этот вопрос всегда касался мировых мегаполисов. Несмотря на широкие проспекты, Москва была построена практически в отсутствие доступности личного транспорта. С 1990-х годов миллионы машин «вывалились» на улицы. Эксперты говорили, что с этим вообще не стоит что-либо делать. Однако мы решили развивать все составляющие: подземный, наземный транспорт, не забывая о миллионах автомобилей горожан.

По его признанию, планы вначале казались фантастическими. Однако в их основу легли исторические документы, современные реалии и задачи будущего.

— Для многих казалось нереальным претворить все это в жизнь. Но за последние годы мы построили много станций метро, сделали ставку на развитие экологически чистого электротранспорта, — привел пример Сергей Собянин.

Он вспомнил Московское центральное кольцо — проект, реализацию которого не могли довести до конца сотню лет. Многие не верили в успех, однако МЦК стало одним из самых востребованных маршрутов в структуре общественного транспорта.

— Также мы строим Большое кольцо, которое свяжет радиальные направления подземки, железнодорожный транспорт. Колоссальный и сложный проект. Надеюсь, что в 2022 году основные объекты этого мегапроекта мы завершим, — заявил мэр Москвы.

Причем работы идут в мегаполисе с его застройкой, инженерной, транспортной инфраструктурой. Однако проект реализуют в кратчайшие сроки, часть станций уже работает, за полтора года Большое кольцо решено «замкнуть».

Другим масштабным проектом стали Московские центральные диаметры, которые получили интеграцию с другими видами транспорта. На базе остановочных пунктов возведены комфортные вокзалы для пассажиров сс кафе и удобными зонами ожидания.

При этом за последние годы улично-дорожная сеть столицы также получает свое развитие. Самым первым крупным проектом стала реконструкция развязок с Московской кольцевой автодорогой.

— Ежегодно Москва строит по сто километров дорог, — заявил Сергей Собянин.

Следующим этапом после модернизации «клеверов» на МКАД стало сооружение хордовых магистралей.

Благодаря строительству комфортных магистралей, устройству велодорожек москвичи могут передвигаться на велосипедах, самокатах и других средствах индивидуальной мобильности.

Еще одним мощным прорывом последних лет мэр Москвы назвал понятные цифровые сервисы. Фундаментальные решения по управлению многоэтажкой теперь можно принимать с помощью «Электронного дома», оплачивать услуги можно через интернет, а мнения москвичей и их проблемы выслушивают на порталах «Активный гражданин» и «Наш город», поиск идей давно организован на краудсорсинг-ресурсе.

— Мы совершили революцию в системе услуг, открыв центры госуслуг «Мои документы», — продолжил Сергей Собянин.

Кардинальные изменения произошли и в системе безопасности города. Прочти 200 тысяч камер видеонаблюдения помогают раскрывать преступления, а криминогенность в столице снизилась в разы. Под контролем и миграционные потоки.

Москва в своих устремлениях идет дальше. Власти делают ставку на создание рабочих мест, развитие бывших промзон, благоустройство и полноценное развитие всех отраслей.

— Если москвичу предложить пройти десятилетнюю трансформацию, то многие бы подумали. Но никто бы не захотел возвращаться в 2010 год. Это значит, что мы идем в правильном направлении, — резюмировал Сергей Собянин. — Главное, чтобы Москва оставалась любимым городом для его жителей.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.