Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

«Байкал» на взлетной полосе: прошлое, настоящее и будущее отечественного авиапрома

Город
«Байкал» на взлетной полосе: прошлое, настоящее и будущее отечественного авиапрома
Беспилотный автожир GY-500 / Фото: Depositphotos

20 июля в подмосковном Жуковском открылся пятнадцатый международный авиакосмический салон МАКС-2021.

Это авиационное событие лета два года ждали профессионалы в сфере авиации, а также многочисленная армия любителей, чтобы посмотреть на современное состояние и перспективы авиационной отрасли, а также понаблюдать за полетами пилотажных групп.

В этом году российские авиастроители анонсировали сразу несколько дебютных показов пассажирских самолетов для широкой публики. Их звездами должны стать МС-21–300 и ИЛ-114–300. Первая машина — разработка ОКБ Яковлева, позволяет брать на борт до 211 пассажиров. Вторая — детище авиационного комплекса имени Ильюшина.

Наш авиапром сохраняет свои позиции в нише пассажирских самолетов и может составить достойную конкуренцию таким гигантам, как «Боинг» и «Эйрбас». Впрочем, обе эти компании заинтересованы в сотрудничестве с российскими производителями и их площадки представлены на МАКСе.

— МАКС отличается от салонов в Ле-Бурже и Фарнборо.

У него есть свое узнаваемое лицо. Это связано с российской аэрокосмической индустрией, которую можно назвать великой. И в экспозиции салона разработки времен СССР соседствуют с современными. Это прекрасно, — сказал глава представительства «Эйрбас» в России Жюльен Франьятт. Ниши малой и беспилотной авиации в последнее время развиваются очень активно, и то, что казалось фантастикой еще лет 10 назад, сегодня используется повсеместно. У каждого вида авиации появился свой бес пилотный аналог. Не только поршневые и реактивные самолеты, но и традиционные винтокрылые машины обрели своих беспилотных vis-a-vis. Но теперь в воздухе появились и беспилотные автожиры! Они могут проводить мониторинг, аэрофотосъемку или даже опылять сельхозполя. Сегодня их производят в России.

Для местных авиалиний, на которых господствовал старый добрый «кукурузник» Ан-2, разработан новый самолет — ЛМС-901 «Байкал». Для местных авиаперевозок в труднодоступных районах Севера и Сибири, для транспортировки грузов и оборудования новый «Байкал» может очень пригодиться.

Самолеты становятся все более технологичными и удобными в производстве и в использовании. По сути, небольшой самолет по затратам на эксплуатацию становится равен автомобилю.

Кроме новинок, гости салона традиционно увидят наземную экспозицию. Сотни тысяч селфи будут сделаны на фоне гигантских бомбардировщиков-стратегов Ту-160 и Ту-95. Самолеты КБ Микояна и Сухого, которые прошли боевое крещение в небе Сирийской Арабской Республики, тоже будут доступны для съемок.

И, конечно, в небе развернется авиашоу. Навыки высшего пилотажа продемонстрируют группы из России и дальнего зарубежья. Зрелище, когда в одном месте выступает столько разных авиагрупп, — не имеет мировых аналогов. Потому оно так и любимо зрителями.

Ил-114–300

Самолет предназначен для работы на местных воздушных линиях, является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. Современный пассажирский салон обеспечит комфортабельный полет во всем диапазоне высот.

«Байкал» на взлетной полосе: прошлое, настоящее и будущее отечественного авиапрома ЛМС-901 «Байкал» / Фото: Байкал-Инжиниринг_УЗГА

ЛМС-901 «Байкал»

Самолет создается для местных воздушных линий с широкой областью применения: грузовые перевозки, лесопатрульные работы и десантирование, патрулирование и мониторинг, санитарный вариант, аэрофотосъемка, поисково-спасательные и авиационно-химические работы.

Вертолет Ми-117А3

Машина получила новую по сравнению с прошлыми моделями конструкцию планера с интегрированной в грузовой пол авариестойкой топливной системой, а также модернизированный комплекс оборудования для полетов в береговых зонах и в Арктике.

МС-21–300

От аналогов самолеты МС-21 отличаются уменьшенной массой пустого самолета, обеспеченной композиционными материалами и металлическими сплавами в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения; а также совершенной аэродинамикой.

Беспилотный автожир GY-500

Отсутствие пилотов на борту обеспечивает возможность использования GY-500 круглосуточно, в неблагоприятных метеорологических условиях, при задымлении, при повышенном радиоактивном фоне. Может быть задействован при экстремальных температурах. Грузоподъемность аппарата 200 кг.

Вертолет Ка-32А11М

Универсальная воздушная платформа, позволяющая размещать различное оборудование для эффективного решения специальных и гражданских задач. Базовая модель вертолета сертифицирована и успешно эксплуатируется более чем в 20 странах мира.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.