Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Первые шаги к подземке

Сюжет: 

«Вечерке» — 100 лет
Город
Первые шаги к подземке
1928 год. Проект трех первых линий метрополитена инженера Семена Розанова

Уже почти 100 лет газета «Вечерняя Москва» рассказывает читателям о том, как развивается столичный метрополитен. Накануне векового юбилея редакция вспоминает, как «Вечерка» освещала строительство и работу московской подземки на заре своего существования.

В понедельник, 2 августа 1926 года, читатели «Вечерней Москвы» узнали из свежего номера, что обсуждается вопрос строительства метрополитена в столице.

Строить метрополитен в Москве собирались еще в начале XX века, но... То сопротивление городской Думы, то Первая мировая война, то революция 1917 года откладывали начало проекта. После завершения Гражданской войны к планам снова вернулись.

— В настоящее время собраны все предварительные сведения, необходимые для постройки этого грандиозного сооружения. Закончено также геологическое исследование почвы по всем трем линиям: Каланчевская площадь — Охотный Ряд, Охотный Ряд — Ходынское поле, Охотный Ряд — Смоленский рынок, — цитирует газета слова инженера Московского коммунального хозяйства товарища Розанова.

Читатели узнали, что в 1926 году было два проекта строительства метро: берлинским способом с отрытием траншей по пути прохождения трассы и парижским — с помощью горняцкой проходки в толщах земли.

Первые шаги к подземке Один из первых проектов метро предполагал строительство эстакад на Красной площади

Оказывается, над проектом уже начала работать немецкая фирма «Симменс-Баунион». А инженер Розанов обещал, что уже в сентябре проекты будут готовы. Тогда их сравнят и выберут лучшее от каждого.

— При постройке метрополитена по парижской системе потребуется, главным образом камень, которого у нас имеется достаточно. Для берлинской системы необходимо большое количество дорогостоящего железа, — сообщал Розанов.

Планировалось, что строительство первой очереди завершится в течение трех лет. Проект так и не сбылся. Посчитали, что слишком затратный, и в 1928 году проектировщиков арестовали за растрату средств.

КСТАТИ

В середине 20-х годов слово «метрополитен» писали через букву «э» в последнем слоге. Эта норма просуществовала недолго, и уже в 30-е годы «Вечерка» писала его так, как мы привыкли сегодня.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

Еще до революции инженеры Кнорре и Балинский предлагали строить городскую железную дорогу в Москве с центральной станцией на Васильевском спуске.

ЦИФРА

4,5 километра должна была составлять длина первой линии метрополитена столицы по несбывшемуся проекту.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.