Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Renault Sandero: особенности сезонной эксплуатации

Город
Renault Sandero: особенности сезонной эксплуатации
Хетчбэк исправно «просыпался» поутру, быстро прогревал салон и в целом не вызывал особых нареканий. / Фото: Дмитрий Шавырин
Вряд ли кому-то стоит объяснять, что есть целая категория машин, которые невозможно эксплуатировать в Москве в период с осени до весны. Мы тоже не стали экспериментировать, а просто решили провести сезонный тест одного из лидеров продаж нашего рынка — бюджетный Renault Sandero.

Почти две недели мы гоняли это авто, преодолевая снежные заносы и лужи грязи. Нам повезло — мы застали и лютые морозы, и дождь. Вот наши наблюдения.

Наконец-то стрелки термометров стали опускаться ниже минус 20 градусов.

Проблем с холодным пуском никаких — даже после нескольких дней стоянки Sandero заводится легко. Холостые обороты не плавают, двигатель работает ровно.

Причем независимо от используемого топлива — бензина с октановым числом 92 или 95. Хотя на старых восьмиклапанниках владельцы сталкивались с неустойчивой работой мотора на 92-м во время холодного пуска. Дилеры рекомендовали использовать 95-й. Даже на холостых двигатель прогревается достаточно быстро. На ходу дело, конечно, пойдет быстрее, но сначала следует заняться окнами.

Эффективность отопителя снижается неоптимальным распределением потоков воздуха, например в сильные холода, даже если максимум горячего воздуха пустить вниз, ноги все равно первое время мерзнут. Так же и стекла. С боковыми — полный порядок (на них можно направить дефлекторы), но обдув «лобовухи» недостаточно широк, сначала отогревается центральная часть. Зато обогрев сидений эффективен, хотя и не имеет регулировки по интенсивности, а его кнопки запрятаны в слепую зону на основании кресла. Задняя щетка стеклоочистителя может похвастать огромной зоной очистки.

А вот передний стеклоочиститель не выдерживает никакой критики. Щетки из-за небольшой длины и неоптимальной геометрии трапеции тяг привода оставляют большие неочищенные зоны в районе водительской стойки и верхнего правого угла с пассажирской стороны. С «треугольника» по центру, где салонное зеркало, на очищенное стекло во влажную и снежную погоду постоянно стекает ставшая уже притчей знаменитая «логановская слеза».

Образуется она и в морозы, и в дождь — от незамерзающей жидкости. Но больше всего удивляет то, что «дворники» не включаются самостоятельно, если задействовать стеклоомыватель.

Жидкость течет сама по себе, а «дворник» не работает.

На чем сэкономили? На копеечной «релюшке»? Странное дело, ведь задняя щетка с омывателем включаются заодно. Правда, здесь, напротив, нет прерывистого режима, чистить задний «дворник» умеет только «на постоянную».

Бачок омывателя не самый объемный, всего три с лишним литра, в слякотную погоду добавлять «омывайку» придется чаще обычного. Пока до горловины дотянешься и справишься со «строптивой» крышкой, можно испачкать одежду.

Основная часть влаги и грязи, вылетающей из-под передних колес, осаждается на боковинах до поясной линии. Нижняя часть кормы притягивает грязи больше всего, а там расположен замок пятой двери. Открыть багажник и не испачкать руку — нереальная задача.

Но это мелочи и нюансы. Гораздо важнее то, что Renault Sandero прекрасно приспособлен к зимним дорогам.

Коммунальщики оставили снежный бруствер вдоль припаркованных машин? Не беда! Sandero выпрыгнет с первой попытки! А что же с расходом топлива? Автоматическая коробка, зимние шины и морозы вынуждают тратить 11,3–11,7 литра горючего на 100 километров в городском цикле.

Многовато по современным меркам. «Автомат», кстати, работает мягко, даже в первые минуты после холодного пуска. Зато на трассе Sandero тратит 7,3–7,7 литра на сотню километров, но с одной оговоркой: скорость лучше держать в пределах 90–110 км/ч. Если ехать быстрее, на расходе сказываются большая площадь поперечного сечения и неоптимальная аэродинамика кузова. Впрочем, если выбрать 95-й вместо 92-го, то расход упадет в среднем на 0,5 л/100 км.

Плюсы. Высокий клиренс, неплохая проходимость.

Минусы. Расположенное под днищем запасное колесо, плохие дворники.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.