Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Электричество вместо бензина: как меняется транспорт города

Город
Электричество вместо бензина: как меняется транспорт города
Эксплуатационная площадка филиала Северо-Восточный ГУП «Мосгортранс» / Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Максим Мишин

До конца года число электробусов в столице достигнет тысячи. Уже сейчас их парк — самый большой в Европе. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Почему столица делает ставку на электричество, выяснила «Вечерняя Москва».

Причем ставку делают не только власти, но и сами автовладельцы.

— В Москве сейчас используется около 2000 электромобилей. Причем каждый год их становится примерно на 10– 15 процентов больше, — заявил заммэра города по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Причин несколько. Одна из главных — появление дешевых электромобилей.

— Чаще всего москвичи покупают электромобиль одной из популярных японских марок, его можно приобрести даже за 600 тысяч рублей, — рассказывает автоэксперт Игорь Моржаретто.

Вторая причина — льготы для владельцев электромобилей. Так, например, они освобождены от транспортного налога, могут парковаться бесплатно и, что еще важнее, абсолютно бесплатно «заправляться» — в смысле заряжаться электричеством. Во всяком случае, на городских электрозаправках.

Третья причина популярности —крайняя дешевизна эксплуатации.

— Расходы действительно минимальны. Ведь не нужно, например, периодически менять масло, фильтры, свечи, антифриз и все остальное. Многие сложные системы, например коробка передач, система охлаждения двигателя, отсутствуют вовсе, — перечисляет Игорь Моржаретто. — Из расходных материалов — только тормозные колодки и редкая замена масла в редукторе. Что важно, число трущихся деталей в электромобиле минимально, поэтому потребности в сервисе практически нет.

Но самое главное, как пояснил эксперт, невероятная экономия.

— Чтобы проехать 100 км на моем личном авто, потребуется примерно 7,5 л 95-го бензина, то есть при сегодняшних ценах (в среднем 51,3 рубля за литр) обойдется в 385 рублей. Зарядка электромобиля на любой городской ЭЗС в Москве бесплатна, — рассказывает Моржаретто. — Но можно «заправиться» в гараже на даче по ночному подмосковному тарифу за совершенно смешные деньги — около 50 рублей на 100 километров пути электромобиля. Это цена литра бензина.

Впрочем, как пояснил эксперт, не все так гладко. Во-первых, электромобиль зимой далеко не едет: в среднем зарядки хватает на 120 километров. Во-вторых, электрических заправок в городе не так много — всего несколько десятков. Есть и заправки коммерческие. Но там кВт/час стоит уже 15 рублей. Иными словами, 100 километров пробега обойдутся уже в 300 рублей, что сопоставимо с ценой поездки на обычной машине. Власти, к счастью, о проблеме знают и уже предлагают решение.

— Для электромобилей городу нужно развивать зарядную инфраструктуру, — пояснил Максим Ликсутов. — К 2023 году число зарядных станций в столице должно увеличиться до 600, мы планируем устанавливать до 200 таких станций в год.

Отдельная история — электробусы. Тут все идет существенно быстрее.

— Через шесть-семь лет в Москве вообще не будет дизельных автобусов. Это будет первый крупный город в мире, который полностью перейдет на общественный электротранспорт, — заявил мэр столицы Сергей Собянин.

Также город активно развивает трамвайное движение. В следующем году, например, планируется запустить линию от станции метро «Пражская» в район Бирюлево Западное и северную часть района Бирюлево Восточное. Длина маршрута, по данным Стройкомплекса Москвы, должна составить 5,32 км. Причем 1,31 км — по эстакаде и 4 км — по земле. Средняя скорость движения составит 25–28 км/час, а время в пути — 10–12 минут. Также в следующем году планируется запустить маршрут длиною 4 километра от станции метро «Шоссе Энтузиастов» в район Ивановское. А еще в планах на 2022 год — Новая Москва.

Здесь на строящейся автотрассе между Щербинкой и Троицком проложат скоростной трамвайный путь. На нем появится 20 остановок. Так что электрического транспорта в Москве скоро станет куда больше.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Норайр Блудян, заведующий кафедрой автомобильных перевозок МАДИ:

— Чтобы москвичи активнее покупали электромобили, усилий городских властей мало. Ведь все электромобили сегодня — иномарки и ввозятся из-за рубежа. Поэтому, чтобы стимулировать спрос, я думаю, имеет смысл отменить для них НДС и любые таможенные пошлины. Электромобиль должен стать дешевле бензинового и уж тем более дизельного. Вот тогда его и станут покупать. А московские льготы для автовладельцев дадут дополнительный стимул приобрести такую машину. В общем, вопрос нужно решать на уровне правительства — усилий Москвы мало.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.