Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Как развиваются МЦД

Город
Как развиваются МЦД
Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

Как развиваются Московские центральные диаметры, «Вечерней Москве» рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

С запуском МЦД жители Москвы и Московской области получили наземное метро — с современными комфортными поездами, тактовым расписанием, короткими интервалами движения и бесплатными пересадками на МЦК и метро. При реализации МЦД мы стараемся делать не просто отдельные станции, а удобные пассажирам транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), которые объединяют в себе несколько видов транспорта. Где это возможно — без необходимости выходить на улицу для пересадки.

Новые пересадочные узлы — одна из самых важных частей в системе диаметров и всего Московского транспорта. В последние годы на карте появились такие транспортно-пересадочные узлы, как: «Окружная» D1, «Стрешнево» D2, «Аминьевская» будущего D4, «Волоколамская» D2 и многие другие. В 2020 году мы открыли новую станцию D1 «Славянский бульвар». Раньше там были только метро и остановки автобусов, а теперь это один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Москвы. Здесь установлен уникальный навес, который накрывает сразу две платформы, площадью более 12 тысяч квадратных метров — почти два футбольных поля. Такой конструкции нет ни на одной станции Московского железнодорожного узла.

Пассажиропоток станции D1 вырос с нуля до 26 тысяч в рабочий день. Число пассажиров всего ТПУ «Славянский бульвар», который теперь объединяет и метро, и МЦД, и автобусы, и дальние электропоезда, и даже «Аэроэкспресс », выросло почти на 30 процентов — до 109 тысяч человек в сутки, и вырастет еще на 20 процентов к 2025 году. В ближайшие два года на «Славянском бульваре» сделаем навесы по типу «сухие ноги» от выхода из метро до остановок наземного транспорта и подземного перехода, накроем навесом остановки и на «Кутузовском проспекте» в сторону центра и в область.

Быстро росла популярность и у станции «Щукинская» D2. Она заменила расположенную неподалеку старую остановку «Покровское-Стрешнево». Новый вокзал стал ближе к домам, метро и остановкам, став частью крупного ТПУ. Сегодня станцией «Щукинская» D2 пользуются почти на 70 процентов больше, чем после открытия в июне. Скоро на полную мощь заработает ТПУ «Нижегородская». Он уже объединяет две линии метро, МЦК и железнодорожную станцию, которая в будущем станет частью D4. И это все появилось всего за пять лет! Главное, промышленный район вокруг начал оживать: здесь появляются сады и парки, спортивные и игровые площадки, детские сады. Сейчас пассажиропоток ТПУ — 52 тысячи пассажиров в сутки, после запуска БКЛ и D4 — будет 74 тысячи. С «РЖД» и Московской областью мы развиваем ТПУ и за пределами Москвы.

Например, обновляем станцию будущего D4 «Железнодорожная» — одну из самых больших и загруженных в Подмосковье. Она обслуживает Балашиху, крупнейший город области. На время реконструкции станция закрываться не будет, но идет строительство станции «Ольгино», которая заберет часть пассажиров. В этом году планируем открыть 10 станций на существующих и перспективных диаметрах, из них четыре создадут крупнейшие столичные ТПУ в связке с метро. Все новые станции, вокзалы, ТПУ развивают московскую агломерацию. Вокруг них строится жилье, соцобъекты. Появляется спрос, туда приходит бизнес. Согласно данным экспертов, квартиры в жилых кварталах сразу после запуска новой станции МЦД прибавляют в цене.

Развивая ТПУ, мы закладываем в них провозную способность в несколько раз больше сегодняшнего потока, чтобы станции оставались комфортными на 20 и более лет вперед. Цель, поставленная мэром Москвы, — чтобы к 2025 году 91 процент москвичей могли за 20 минут дойти пешком до станции транспортного каркаса.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.