Депутаты Мосгордумы отклонили "сырые" законопроекты по штрафам
28 мая комиссия Мосгордумы по безопасности обсудила три проекта федерального закона, которые касались правил дорожного движения и санкций за нарушения. И на все три комиссия предложила дать отрицательные отзывы.
В частности, были отклонены поправки депутатов от ЛДПР, выступивших противизменений в Административном кодексе РФ, согласно которым с 1 июля 2012 года в Москве и Санкт-Петербурге вводятся повышенные штрафы за некоторые нарушенияправил дорожного движения. Либерал-демократы заявили, что закон должен быть равным для всех и предложили вернуться к прежним правилам, предполагающим одинаковые взыскания для водителей, независимо от города, в котором они были «пойманы». Однако парламентарии в большинстве своем решили оставить грядущие изменения в силе.
Здесь стоит отметить, что повышенные штрафы касаются строго определенных пунктов правил. Это нарушения правил остановки и стоянки, движения в жилых зонах, движения и остановка на полосе для маршрутного транспорта. То есть – именно за те прегрешения, которые создают пробки на дорогах.
И если буква Кодекса говорит о равенстве всех, независимо от места парковки, то здравый смысл шепчет другое: неправильно припаркованный автомобиль на вылетной магистрали Москвы создаст намного больше проблем, чем на тихой улице уездного города.
В любом случае, как сказал депутат МГД Сергей Гончаров, решать вопрос о нарушении конституционных прав должны не депутаты, а суд. А сами депутаты поправки отклонили.
Второй проект предлагает ввести штраф за агрессивное вождение в размере от двух с половиной тысяч рублей до пяти. С подобной проблемой знакомы все автомобилисты, но вот наказать человека за подобное поведение на улице крайне затруднительно.
- Может быть, за границей это и актуально, там все ездят по правилам, - так прокомментировал этот проект Сергей Гончаров. - А у нас в Москве либо ты будешь ездить агрессивно, либо будешь стоять и всех пропускать. В любом случае давать сотруднику ГИБДД право решать, кто агрессивен, а кто нет – нельзя. К сожалению, в законопроекте все это прописано слишком расплывчато и дает большую почву для злоупотреблений. Закон должен быть четким – от и до. Есть штрафы за слишком частые перестроения. Зза несоблюдение дистанции. За невключенные поворотники. Они понятны и конкретны.
Наконец, третий рассмотренный законопроект касался перевозки детей. Дело в том, что в Кодексе РФ об административных правонарушениях есть норма: детей в возрасте до 12 лет надо перевозить в транспортных средствах с помощью специальных детских удерживающих устройств. Однако никакого наказания за нарушение этой нормы закон не предусматривает. Этот недостаток и было предложено исправить. И довольно строго: водителей предложено лишать прав на срок от полутора до двух лет.
- А никого не смущает, что у нас 70 процентов нашего наземного транспорта не оборудовано подобными ремнями безопасности? – задал вопрос на комиссии Сергей Гончаров. – И должен ли за это отвечать водитель.
Транспортное средство – это такой термин, который может относиться и к личному автомобилю, и к троллейбусу, и к автобусу. Если законопроект будет принят, то водитель автобуса, в который зашел ребенок, лишится прав на полтора-два года.
Значит, может быть, надо конкретизировать закон и применять санкции к автобусному или троллейбусному парку? С другой стороны, а они чем виноваты? Может быть, стоит обязать производителя оборудовать машины соответствующим образом?
Такие вопросы задавали на комиссии. Депутаты пришли к общему выводу: да, проблема существует. Да, дети получают травмы, такие случаи достаточно часты. Но решить проблему просто отбирая права – не получится.