Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Быстро, удобно и надежно: чего ожидать от московского транспорта сегодня

Город
Более тысячи электробусов работают сегодня для пассажиров на 79 городских маршрутах
Более тысячи электробусов работают сегодня для пассажиров на 79 городских маршрутах / Фото: Михаил Колобаев / Вечерняя Москва

Позиция лидера среди городов мира по технологичности общественного транспорта принадлежит столице. И в будущем она не собирается ее уступать.

Еще несколько лет назад электробус в Москве был диковинкой. Первые «хвастуны» с надписью «Это электробус» впервые выехали на улицы города в 2018 году. Теперь же Москва — мировой рекордсмен по количеству электробусов. Их в городе насчитывается порядка тысячи.

Преимущество электробуса перед троллейбусом очевидно — он не привязан к линиям электропередачи. Но и автобусу чудо-машина не уступает ни по динамике, ни по комфорту, ни по автономности: среднее время зарядной сессии электробуса — 6–10 минут.

Количество экологичного общественного транспорта в Москве будет только расти, в том числе на новых территориях. В ТиНАО уже открыт крупнейший в Европе электробусный парк «Красная Пахра».

— Он расположен очень удачно. С точки зрения логистики всего ТиНАО это примерно посередине. Можно доехать в обе стороны Троицкого и Новомосковского округов, — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. — На первых восьми маршрутах электробусы уже начали работать. Мы планируем, что примерно 200 электробусов будут перевозить пассажиров уже в следующем году.

Без задержек в пути

Трамвайное движение в Москве открылось в 1899 году. Сегодня в условиях города неспешный на первый взгляд трамвайчик — по сути самый высокоскоростной вид наземного транспорта. Почему? Ответ прост — трамвай, в отличие от автобусов, электробусов, такси, не стоит в пробке.

Трамвай «Витязь-Москва» имеет 60 посадочных мест, разъемы для зарядки мобильных устройств возле каждого кресла, систему климат-контроля, места для велосипедов.

— В каждой секции выделено место для инвалидных кресел-колясок и оборудованы ремни, с помощью которых можно зафиксировать коляску. Для заезда в вагон предусмотрены складные пандусы, — отмечает начальник Трамвайного депо имени Русакова Алексей Бабин.

На внешней стороне трамвая по периметру установлены камеры, обеспечивающие обзор на 360 градусов. Есть система видеонаблюдения и в салоне.

Новое поколение

С открытием третьего и четвертого Московских центральных диаметров на них запустят совершенно новые поезда «Иволга 3.0», которые уже прошли сертификацию.

— С осени прошлого года состав проходил обкатку без пассажиров и дорабатывался. Теперь сертификат соответствия требованиям безопасности пассажирских перевозок получен, и поезда этой модели Тверской вагоностроительный завод может выпускать серийно, — сообщили в пресс-службе Дептранса города.

В новом поезде сохранены все сервисы предыдущей модели и добавлены новые. Это первый российский поезд, способный разгоняться до 160 километров в час. Ширина его дверей — 1,4 метра, что позволит ускорить пассажирообмен на 15 процентов. В кресельных блоках установят зарядники для гаджетов, оборудуют откидные подлокотники. В головном вагоне будет даже станция для подзарядки электросамокатов.

Речной на подходе

Регулярными пассажирскими перевозками в Москве пока не задействована только река, но и это упущение скоро исправят. Перевозить горожан будут не просто речные трамвайчики, а электрические пассажирские суда. Схема перевозки будет организована так, что подзаряжать суда станут в процессе выгрузки пассажиров. Планируется организовать 23 причала со станциями зарядок и два пункта базирования.

По словам Максима Ликсутова, на первом этапе водный транспорт будет перевозить 5–6 тысяч пассажиров в сутки. Для многих благодаря новому формату общественного транспорта время в пути сократится на 30–40 минут в день.

Первый речной трамвай уже прошел тест-драйв. Транспорт имеет ледовый класс и может ходить даже зимой. Планируется, что к 2024 году в Москве будет работать 21 такое судно.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.