Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

В Москве выбрали лучших педагогов дополнительного образования

Город
В Москве выбрали лучших педагогов дополнительного образования
Фото: Артур Новосильцев / АГН Москва

С 15 по 17 марта прошел финал номинации «Сердце отдаю детям» в рамках конкурса профессионального мастерства «Педагоги года Москвы». В трехдневных выездных соревнованиях за звание победителя боролся 21 педагог дополнительного образования школ и домов творчества. Оператором соревнования стал Корпоративный университет московского образования столичного департамента образования и науки.

— Дворцы творчества, кружки и секции в школах — это про интерес детей. Сюда приходят мальчишки и девчонки, у которых загораются глаза и замирает сердце от того, что они делают. И педагоги дополнительного образования должны быть такими — с горящими глазами и сердцем. Иначе как они поведут за собой ребят, если они не увлечены своим делом и не готовы заражать своими идеями других? Вы, педагоги дополнительного образования, делаете очень важную вещь — мотивируете детей, которые приходят потом в школу с желанием учиться, с установкой «могу и хочу», — подчеркнул Александр Тверской, заместитель руководителя Департамента и науки города Москвы.

Конкурс «Педагоги года Москвы» проходит в рамках Года педагога и наставника, который объявлен в России в 2023-м. «Сердце отдаю детям» — новая номинация этого года. Участие в ней принимают педагоги дополнительного образования. Соревнование объединило педагогов разных направлений: художественного, естественно-научного, туристско-краеведческого, физкультурно-спортивного, социально-гуманитарного, а также специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью. Среди участников были руководители спортивных секций, детских театров, художественных и музыкальных студий, туристических клубов, мультимедийных кружков.

Такой конкурс для педагога дополнительного образования — это всегда личностный рост. Возможность показать себя, пообщаться с коллегами, а самое главное — познакомиться с новыми технологиями работы с детьми, которые сам педагог, возможно, еще не использует, а теперь возьмет себе на вооружение. Мы увидели метапредметное представление конкурсантов о своей педагогической деятельности и деятельности коллег, каждый смог проявить себя, — отметила Надежда Куранина, руководитель Дворца творчества детей и молодежи имени А. П. Гайдара, председатель московского регионального отделения российского движения детей и молодежи «Движение Первых», член большого жюри.

— Наша задача — выбрать людей не только профессионально подкованных, сильных в своем направлении, но людей с широким кругозором, знающих нормативные документы в части дополнительного образования. Тех, кто может генерировать идеи. Харизматичных и способных заражать, вдохновлять своим азартом остальных. Наша задача — найти лидеров. Победители должны стать примером и наставниками для других педагогов, — считает Ирина Анурова, директор школы № 1252 имени Сервантеса, член большого жюри.

Победителем конкурса стал Алексей Яковлев, педагог дополнительного образования Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма. Преподаватель с 22-летним стажем работы вместе с детьми проводит экологические экспедиции и проектно-исследовательские работы в разных местах страны — от природного парка «Тушинский» до музея-заповедника «Куликово поле».

— Мой проект был посвящен разработке учебно-игрового пространства для экологического воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Необходимо было сформулировать перечень экологических навыков, которые могут быть доступны для освоения этой категорией ребят. Мне было важно не просто представить проект, а распространить идею в других педагогических коллективах, поскольку я хотел бы сделать базовое экологическое образование доступным абсолютно для всех детей, используя имеющиеся у нас образовательные ресурсы, — рассказал Алексей Яковлев.

По словам участников, испытания помогли развить и продемонстрировать как профессиональные навыки, так и личностные качества: коммуникабельность, умение слышать собеседника, открытость, способность захватить внимание аудитории. Педагоги затрагивали актуальные темы: укрепление семейных ценностей и проведение занятий выходного дня для детей с родителями, обучение и воспитание детей в новых субъектах страны, экологическое образование.

Призерами номинации «Сердце отдаю детям» стали: Алена Белева, Вадим Романов, Андрей Задубровский (Московский дворец пионеров образовательного комплекса «Воробьевы горы»), Антон Суарес (дворец творчества детей и молодежи «Неоткрытые острова»), Тимофей Харкевич (школа № 1210), Ринат Шайдуллин (школа № 109).

Это не первое участие в таком конкурсе. Я из Нижнего Новгорода, и участвовала в региональном конкурсе профессионального мастерства в начале своего педагогического пути. А в этом году стала победителем педагогического конкурса внутри Дворца пионеров, где работаю. Для победы в первую очередь нужно быть самим собой, наслаждаться процессом, получать удовольствие от общения с коллегами, стараться замечать вокруг интересные идеи. Мы все очень разные, и те обстоятельства, в которых мы сейчас находимся, — это очень хорошие мгновения для обнаружения своих точек роста и для обмена опытом. На мастер-классе я представляю метод проектирования scrum, который использую в своем преподавании журналистики. Этот метод позволяет более эффективно работать над задачами, участникам проекта — быть очень гибкими, быстро адаптироваться в условиях неопределенности. Это позволяет подготовить ребят ко взрослой жизни и будущей профессии, воспитать успешную личность, — рассказала Алена Белева.

Я веду шахматный клуб в группах от 6 до 18 лет. Моя цель здесь — поделиться опытом с коллегами, так как, помимо шахмат, я популяризирую интеллектуальные игры. Важно было также послушать коллег, посмотреть, кто какие методики использует. Конкурс — это очень хорошая возможность увидеть самые прогрессивные разработки, что важно для собственного дальнейшего развития. У нас получился прекрасный диалог внутри команды, мы хорошо поработали сообща. На мой взгляд, нас сложно оценивать, мы все преподаем разные направления, поэтому баллы в какой-то степени субъективны. Важно получить удовольствие и использовать возможность обмена опытом, — отметил Вадим Романов.

Среди партнеров конкурса — издательство «Просвещение», банк ВТБ, «VK Образование», «Учительская газета» и сетевое издание «УГ», образовательная платформа «Сферум», онлайн-платформа «Учи.ру», «Умскул» и другие.

В мае 2023 года на церемонии награждения конкурса «Педагоги года Москвы» все призеры номинации «Сердце отдаю детям» получат подарки от партнеров, а победителю будет вручен переходящий кубок.

2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. Конкурс «Педагоги года Москвы» — одно из ключевых мероприятий этого года. Также столичных учителей ждут X Педагогический форум, большой праздничный концерт в Государственном Кремлевском дворце, различные конференции, форумы и другие мероприятия, направленные на повышение престижа профессии.

Кроме того, в этом году исполняется 200 лет со дня рождения основателя российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского. В честь этого праздника также запланированы масштабные мероприятия.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.