Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Как ездить на автомобиле с прицепом: пять важных правил

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Как ездить с прицепом: мнение автоэксперта
Фото: Pexels

Перед поездкой с прицепом автолюбителю важно изучить ряд моментов, в частности, нужно правильно загрузить прицеп и учитывать его наличие во время маневров. Несоблюдение правил может привести как к штрафам, так и к серьезной аварии. Такое мнение в беседе с «Вечерней Москвой» высказал автоэксперт, ведущий программы «Минтранс» Вячеслав Субботин.

По его словам, прицеп должен быть грамотно загружен.

— Прицеп (неважно, одноосный он или двухосный) нужно правильно грузить, чтобы центр тяжести располагался прямо по оси. Это сделать легко: когда прицеп загружен, автомобиль не должен задираться или опускаться, — объяснил эксперт.

Если на прицепе нет тормозов, то он будет «накатывать» сзади при торможении, предупредил Субботин. Даже если прицеп весит сравнительно немного, задняя ось машины начнет разгружаться, и ее будет уносить в сторону. Повороты в критической ситуации лучше проходить, не отпуская газ — иначе прицеп и машина «сложатся».

Обгон и перестроение при езде с прицепом тоже имеют свою специфику, заметил Субботин.

— При обгоне динамика будет совсем иной из-за повышенной массы и выросшего сопротивления воздуха (особенно это касается прицепов с тентом). При перестроении надо иметь в виду, что длина автомобиля с прицепом будет больше. И стоит помнить: когда другие пытаются встроиться, они тоже могут не заметить прицеп. Если едет какой-то лихач, лучше пропустить его вперед, — порекомендовал специалист.

Кроме того, прицеп имеет собственную частоту колебаний, отметил эксперт. На продвинутых внедорожниках есть система стабилизации автомобиля при раскачивании прицепом, но в более простых машинах таких систем нет. В этом случае лучше не доводить до резонансной частоты и сбрасывать скорость при появлении признаков скорой потери управления.

Прицеп должен соответствовать массе автомобиля, подчеркнул Субботин.

— Если прицеп весит больше 750 килограммов, нужна категория водительских прав «BE». В противном случае будут штрафные санкции, а при повторном нарушении могут и лишить прав, — предупредил собеседник «ВМ».

Предусмотрены и скоростные ограничения при передвижении с прицепом: не больше 90 километров в час при движении по магистрали и не выше 70 — в остальных случаях, рассказал эксперт. За это тоже могут оштрафовать, хотя нередко автовладельцы не соблюдают такие ограничения.

Еще одним поводом для санкций могут стать проблемы с огнями прицепа, дополнил Субботин.

— У прицепа обязательно должны работать все огни, включая стоп-сигналы и поворотники. В противном случае за это тоже могут наложить штраф как за неисправное транспортное средство, — заключил эксперт.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.