Как ездить на автомобиле с прицепом: пять важных правил
Сюжет:
Эксклюзивы ВМПеред поездкой с прицепом автолюбителю важно изучить ряд моментов, в частности, нужно правильно загрузить прицеп и учитывать его наличие во время маневров. Несоблюдение правил может привести как к штрафам, так и к серьезной аварии. Такое мнение в беседе с «Вечерней Москвой» высказал автоэксперт, ведущий программы «Минтранс» Вячеслав Субботин.
По его словам, прицеп должен быть грамотно загружен.
— Прицеп (неважно, одноосный он или двухосный) нужно правильно грузить, чтобы центр тяжести располагался прямо по оси. Это сделать легко: когда прицеп загружен, автомобиль не должен задираться или опускаться, — объяснил эксперт.
Если на прицепе нет тормозов, то он будет «накатывать» сзади при торможении, предупредил Субботин. Даже если прицеп весит сравнительно немного, задняя ось машины начнет разгружаться, и ее будет уносить в сторону. Повороты в критической ситуации лучше проходить, не отпуская газ — иначе прицеп и машина «сложатся».
Обгон и перестроение при езде с прицепом тоже имеют свою специфику, заметил Субботин.
— При обгоне динамика будет совсем иной из-за повышенной массы и выросшего сопротивления воздуха (особенно это касается прицепов с тентом). При перестроении надо иметь в виду, что длина автомобиля с прицепом будет больше. И стоит помнить: когда другие пытаются встроиться, они тоже могут не заметить прицеп. Если едет какой-то лихач, лучше пропустить его вперед, — порекомендовал специалист.
Кроме того, прицеп имеет собственную частоту колебаний, отметил эксперт. На продвинутых внедорожниках есть система стабилизации автомобиля при раскачивании прицепом, но в более простых машинах таких систем нет. В этом случае лучше не доводить до резонансной частоты и сбрасывать скорость при появлении признаков скорой потери управления.
Прицеп должен соответствовать массе автомобиля, подчеркнул Субботин.
— Если прицеп весит больше 750 килограммов, нужна категория водительских прав «BE». В противном случае будут штрафные санкции, а при повторном нарушении могут и лишить прав, — предупредил собеседник «ВМ».
Предусмотрены и скоростные ограничения при передвижении с прицепом: не больше 90 километров в час при движении по магистрали и не выше 70 — в остальных случаях, рассказал эксперт. За это тоже могут оштрафовать, хотя нередко автовладельцы не соблюдают такие ограничения.
Еще одним поводом для санкций могут стать проблемы с огнями прицепа, дополнил Субботин.
— У прицепа обязательно должны работать все огни, включая стоп-сигналы и поворотники. В противном случае за это тоже могут наложить штраф как за неисправное транспортное средство, — заключил эксперт.