«Эко», «био» и «зеленый»: что изменится в законе об органически чистых продуктах
Сюжет:
Эксклюзивы ВМВ Госдуме были предложены поправки к законопроекту об органически чистой продукции. Изменения запрещают выпускать продукцию, которая не соответствует органическим нормам, под маркировкой «эко», «био» и «зеленый». Подробнее об этом в беседе с «Вечерней Москвой» рассказал руководитель рабочей группы межпарламентской ассамблеи СНГ по разработке модельного закона об органике Олег Мироненко.
По его словам, на сегодняшний день на полках магазинов очень много товаров, которые имеют разные названия: «экологические», «биологические», «деревенские» и так далее.
— Это вводит потребителей в заблуждение, потому что они не понимают, когда продукция действительно чистая, а когда это просто маркетинговый ход, — пояснил он. — Этот законопроект работает на пользу потребителя и предлагает ввести за правило, чтобы название бренда, близкое к слову «органический», отвечало смыслу.
Специалист привел пример: на полках магазинов очень много молочной продукции, которые содержат в названии слово «био».
— Оно может означать как органически чистый кефир, так и не отвечать этому стандарту, но при этом иметь приставку «био» в названии. Этот вопрос отрегулирован на законодательном уровне и позволяет производителю использовать такую пометку, — сообщил он.
А вот пометка «зеленый» может ввести в заблуждение потребителей, считает Мироненко. Простому покупателю не всегда понятно, что это за товар. Поэтому в Госдуме было рассмотрено такое предложение.
Что было до этого
1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон «Об органической продукции», согласно которому все производители, получившие сертификат соответствия, были внесены в единый реестр и получили возможность наносить специальную маркировку на свои товары.
Этот закон запрещает производителям, которые относят свою продукцию к органической:
- применять агрохимикаты, пестициды, антибиотики, гормоны и стимуляторы роста;
- прибегать к методам генной инженерии;
- использовать ионизирующее излучение;
- упаковывать только в органические упаковки.
В беседе с «ВМ» эксперт отметил, что, когда закон вступил в силу, некоторые производители пытались найти выход из положения и меняли названия, из-за чего возникали сомнения у потребителей.
— Когда с 1 января 2020 закон вступил в силу, часть продукции с названием «органический» стали менять на «био» и «эко», — объяснил он. — Новое предложение позволит убедиться в независимости названия продукции, а покупатель может быть уверен, что приобретает органически чистый продукт.