Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Минтранс готовит новые ограничительные меры для самокатчиков

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Минтранс готовит новые ограничительные меры для самокатчиков
Фото: Пелагия Тихонова / АГН Москва

Минтранс согласует дорожную карту на 2023– 2026 годы. В планах среди прочего указано «дополнительное нормативно-правовое регулирование развития СИМ (средств индивидуальной мобильности)». По этому документу можно понять, какие ограничения ждут самокатчиков в будущем.

В Правилах дорожного движения теперь появится термин «лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности». Также хотят ввести понятия «опережение пешехода» и «обгон пешехода».

Минтранс собирается прописать условия, при которых такой обгон возможен. Изменится и порядок контроля за передвижением самокатчиков. Например, их заставят выполнять требования ГИБДД об остановке и обяжут проходить медосвидетельствование на состояние опьянения. Будут установлены и обязанности владельцев самокатов, попавших в ДТП. А еще россиян обяжут вносить сведения об их самокатах в специальный реестр. По сути это процедура сродни постановке машины на учет в ГИБДД.

— Частные СИМ выйдут из серой зоны, — говорит директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман. — Владелец самоката должен будет регистрировать его в федеральном реестре. Я подозреваю, что это будет сделано по упрощенному пути, через Госуслуги. Для пешеходов де-юре ничего не изменится. Они и так — приоритетный участник движения в пешеходной зоне. Их и без того нельзя обгонять, безрассудно подрезая. Если рассматривать поправку, которая предусматривает штрафы за обгон пешехода, то тут есть вопросы к контролю — кто и каким образом будет фиксировать, что был совершен обгон пешехода с нарушением правил.

В принципе, научиться контролировать то, как владельцы самокатов ведут себя на дороге, по словам эксперта, задача вполне реализуемая. Это можно сделать с помощью интеграции на частные самокаты систем ГЛОНАСС или GPS.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.