ВТБ: Мошенники в России начали предлагать отремонтировать смартфон клиента
В России придумали новую схему мошенничества, предлагая продиагностировать работу мобильного устройства и оформить услуги по кибербезопасности. Об этом сообщили в пресс-службе ВТБ.
Злоумышленники звонят клиентам банков, представляясь службой поддержки, и сообщают, что появились новые страховые сервисы для смартфонов, а также предлагают провести диагностику гаджета их собеседника. Для этого мошенники присылают ссылку на фальшивый сайт, который визуально очень похож на интерфейс сайтов российских банков.
Там они предлагают выбрать или подключить какую-либо услугу по безопасности смартфона. На сайте можно выбрать и указать операционную систему для смартфона и марку производителя.
В случае установки приложения или подключения услуги мошенники получают доступ к интернет-банку собеседника и его мобильному устройству, что в итоге приводит к хищению денежных средств жертвы.
— В первую очередь мы просим наших клиентов сохранять бдительность, критически оценивать любые предложения от неизвестных и незамедлительно обращаться к первоисточнику, — заявил в разговоре с «Известиями» Никита Чугунов, старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ.
Россиян также недавно предупредили о новой схеме мошенничества в Telegram.