Детский омбудсмен Львова-Белова рассказала, что делать при буллинге в школе
Участниками школьного буллинга являются не только агрессор и жертва, но и свидетель, в роли которого выступает весь класс, поэтому с ним также необходимо работать. Таким мнением поделилась уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова.
Чтобы остановить травлю, происходящую внутри класса, учителю необходимо правильно выявить всех участников буллинга. По словам детского омбудсмена, педагогу следует поговорить с ребенком, выступающим в роли агрессора, чтобы понять причину такого поведения. Возможно, это основано на комплексах, зависти или обыкновенном желании подростка самоутвердиться.
— Дальше — поговорить с ребенком, которого травят: это бывает, он не единственный такой, с ним все нормально, и мы сейчас будем с этим справляться. Самое главное — разговаривать с классом о недопустимости безмолвного присмотра, — отметила Львова-Белова.
Жертве буллинга, продолжила детский омбудсмен, чрезвычайно важна поддержка со стороны взрослого в виде примеров из его личного опыта, передает РИА Новости.
В свою очередь психолог онлайн-школы IT-профессий Rebotica Ирина Красинская объяснила, на какие вещи родителям стоит обратить внимание, чтобы уберечь своего ребенка от буллинга в школе.