Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Кухня

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

GPL: Луна может быть на 40 миллионов лет старше, чем считалось ранее

Общество
GPL: Луна может быть на 40 миллионов лет старше, чем считалось ранее
Фото: Unsplash

Ученые совершили новое космическое открытие, подробно изучив кристаллы лунной пыли, которые были доставлены на Землю еще 1972 году в рамках миссии «Аполлон-17». Полагается, что спустя примерно 100 миллионов лет после образования Солнечной системы, когда планеты уже были сформированы, небесное тело, аналогичное по размерам с Марсом, столкнулось с Землей, выбросив колоссальную массу материала, которая в итоге стала Луной.

Энергия, которая высвободилась в результате удара, означала, что поверхность объекта изначально была расплавлена высокими температурами, однако по мере охлаждения лунного океана магма материал стал твердым.

Исследователи отмечают, что кристаллы, изученные в рамках открытия, образовались во время процесса охлаждения, их состав позволяет ученым определить возраст породы, а значит, и возраст самой Луны. Уточнить эти сроки оказалось чрезвычайно сложно.

Некоторые исследования продемонстрировали, что возраст спутника Земли равен примерно 4,42 миллиарда лет. Однако последние изучения кристаллов показали, что Луна может быть еще старше. Теперь ученые полагают, что кристаллы были образованы в более далеком прошлом.

В итоге команда ученых установила, что возраст кристаллов, а значит, и Луны, составляет не менее 4,46 миллиарда лет. Исследование описано в журнале Geochemical Perspectives Letters.

Посадочный модуль индийской лунной станции «Чандраян-3» вышел к заданной точке лунной орбиты и спустился к поверхности спутника Земли 23 августа. В тот же день Индийское космическое агентство продемонстрировало первую фотографию Луны, полученную со спускаемого модуля «Викрам».

29 августа космическое агентство сообщило, что обнаружило на Луне серу и металлы, такие как кальций, железо и хром с помощью прибора для лазерно-искровой эмиссионной спектрометрии. Незадолго до этого, 27 августа, появилась информация, что почва на спутнике Земли оказалась горячей, ее температура составила 70 градусов по Цельсию.

Индийский аппарат «Прагьян» 31 августа подтвердил наличие серы на Луне. Новое научное открытие вынуждает ученых прорабатывать новые гипотезы объяснения источника серы в этом районе. Среди них — внутреннее происхождение, вулканическое и метеоритное.