Эксперт Муртазин рассказал, как через смартфоны «следят» за пользователями
Голосовые помощники в смартфонах и умных колонках подслушивают за пользователями и на основе полученной информации предлагают в интернете рекламу. Об этом заявил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
— Если у вас есть умные колонки или если вы активировали голосового помощника от крупных компаний на своем телефоне и говорите при них о чем-то — вас профилируют, — рассказал эксперт.
Аналитик добавил, что пользователей слушают не специальные «агенты», а искусственный интеллект. Благодаря полученной информации составляется портрет пользователя для удобства контекстной рекламы.
Профиль формируется на основе ключевых слов и фраз, которые голосовые ассистенты вычленяют из речи пользователя. По словам Муртазина, такая информация не определяется как персональные данные, поэтому ее сбор более чем легален. Например, если человек заговорил о покупке яхты, то через два часа пользователю будет попадаться реклама о продажах яхт, море и сопутствующих товарах, передает слова эксперта Общественная Служба Новостей.
В свою очередь руководитель команды разработки Gem Space Ваге Закарян перечислил функции смартфона, которые необходимо отключить, чтобы сэкономить заряд батареи и повысить безопасность личных данных.