WSJ: Самолет Boeing с оторвавшейся дверью мог вылететь без болтов
На самолете Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines, у которого во время полета открылся люк аварийного выхода, могли отсутствовать болты, необходимые для крепления дверной заглушки, еще на этапе производства. Таким мнением поделились представители Boeing прочих отраслевых ведомств, знакомые с ситуацией.
Они отметили, что это могло произойти на заводе Boeing в Рентоне (штат Вашингтон), когда рабочие могли забыть вернуть болты на место при переустановке заглушки двери воздушного судна после того, как открыли или сняли ее во время производства. Отмечается, что поставщик Spirit AeroSystems доставил фюзеляж 737-го на завод с установленной дверной заглушкой. Она была изготовлена на заводе Spirit в Малайзии, в то время как фюзеляж был собран в Уичите (штат Канзас).
Источники The Wall Street Journal рассказали, что на выводы о том, что самолет вылетел без болтов, их натолкнул факт, что на дверной заглушке не было маркировки, которая означала бы, что детали были на месте, когда люк открывался. Они отметили, что сейчас на заводе в Рентоне есть технологические сбои и бумажная волокита, связанные с работой компании Boeing над заглушкой двери.
Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) провел анализ заглушки двери, однако не обнародовал результаты тестирования, которое могло бы показать, были ли болты на месте во время ЧП, отметили в WSJ.
Инцидент с самолетом Boeing 737 MAX произошел 6 января. Тогда воздушное судно авиакомпании Alaska Airlines экстренно село в американском Портленде из-за отлетевшего во время полета иллюминатора.
Позже Федеральное управление гражданской авиации США ввело временный запрет на полеты самолетов Boeing 737 MAX 9. По словам администратора FAA Майка Уитакера, на время проверки лайнеров авиакомпании не смогут использовать их для перевозки пассажиров. Некоторое время спустя генеральный директор авиастроительной корпорации Boeing Дэвид Кэлхун признал ошибку с лайнерами 737 MAX.