Глава столичного УФССП рассказал о новых правилах общения коллекторов с должниками
Сюжет:
Эксклюзивы ВМС 1 февраля 2024 года в России изменились правила взаимодействия коллекторов с должниками. Об этом «Вечерней Москве» сообщил руководитель Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Москве Николай Коновалов.
Например, теперь профессиональные взыскатели могут общаться с должником через портал «Госуслуги», но для этого владелец аккаунта должен дать свое согласие. При этом коллекторы могут направлять через сервис не более двух обращений за календарный месяц.
Кроме того, взыскатели не смогут звонить клиенту более одного раза в сутки, двух раз за календарную неделю и восьми раз в месяц. При этом речь идет как о взаимодействии с так называемым роботом-коллектором, так и живым сотрудником. Ограничено также время для звонков: в будние дни речь идет об интервале с 8:00 до 22:00, а в выходные — с 9:00 до 20:00.
Ограничения затронули и текстовые сообщения. Их можно будет отправлять не более двух раз в сутки, четырех раз в неделю и 16 раз в месяц. Также взыскатель не сможет назначать личные встречи клиенту чаще чем раз в неделю.
При этом должник имеет право отказаться от получения телефонных звонков или проведения личных встреч. Для этого необходимо уведомить кредитора. В таком случае профессиональные взыскатели смогут напоминать о необходимости погасить задолженность только в письменном виде.
Подробнее о том, что еще изменилось для должников с 1 февраля, — в материале «Вечерней Москвы».